Логин:
Пароль:

Pеклама

Календарь

    2017.12.01 2018 Январь 2018.02.01
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031

    Весь архив за все существование информационного журнала!

Pеклама

ПК "Конкурент" полезный продукт

    Создать эффективную систему автоматизации розничной торговли современного супермаркета...

Время - деньги!


    Сегодня: 19 января 2018 года
    День недели: Пятница
    Квартал: (I) квартал
    Уровень: 

Курсы валют НБУ

  • RUB
    10
    3.4966
    -0.002Вниз
  • USD
    100
    1343.41
    +0.9109Вверх
  • RUB
    10
    3.4966
    -0.002Вниз
  • Подробнее...

Голосование архив »

    Какая главная проблема в развитии малого бизнеса?
  •  Какая главная проблема в развитии малого бизнеса?
  •  Законодательные ограничения
  •  Система налогообложения
  •  Недостаток профессиональных кадров
  •  Плохое знание рынка
  •  Конкуренция
  •  Бюрократическая волокита
  •  Низкая платежеспособность
  •  Проверки со стороны различных структур

Обсуждаем...

Цитата

    Хороший человек имеет обыкновение тратить больше, чем он в состоянии отдать, обещать больше, чем он может выполнить, - в результате он часто представляется недобрым, несправедливым.
    Эдмунд Берк

Популярные статьи

Pеклама

Визитка:

    Веб-портал "Бизнес и Финансы" - это информационный журнал про бизнес!

    Будьте всегда в курсе событий.

    Контролируйте свои финансы: кредиты, депозиты, инвестиции...

    Удивляйтесь новинкам автомобильного бизнеса и недвижимости!

    Девиз нашего журнала: Осведомлен - значит вооружен!
    Если Вы не внутри дела,
    то Вы вне его!


    Наши контакты:
  • Украина, г. Киев,
    ул. Леси Украинки, 20
  • bizfinltd@yandex.ua
  • +380 73 1330001

Что делать, если в аварии виновата дорога

08.03.2010 | Перейти в раздел "Автомобили"

Ездите на скорости 60 км/ч и подавайте на дорожников в суд
Состояние дорог — извечная украинская проблема

Состояние дорог — извечная украинская проблема: каждый год нам традиционно объясняют транспортный коллапс «внезапно наступившей зимой», а весной винят в появившихся ямах снег и низкую температуру. Дело в том, что во время оттепели вода проникает в трещины криво уложенного асфальтобетонного покрытия и оно, замерзая, расширяется, создавая трещины. Но если обычно после зимы мы просто видим повышенное число дорожных неровностей на асфальте, то в этом году у водителей появилось ощущение, что вместе со снегом дороги просто растаяли — нынешнее покрытие представляет из себя набор препятствий, состоящих из трещин, углублений, колдобин и открытых канализационных люков.

Вялые попытки дорожников для исправления ситуации ее лишь усугубили — в отдельных местах появились странные «насыпи» на асфальте, перемешаные с вновь образовавшимися колдобинами — ужасно трясет даже в личном дорогом автомобиле, а езда в маршрутке и вовсе напоминает аттракцион. Кроме того, езда по ямам приводит к поломкам авто — особенно сильно страдают колеса и ходовая часть. Но это еще полбеды. Дело в том, что плохое состояние дорог приводит к повышенной аварийности — только в Киеве, по официальным данным, из-за дорожных ям в январе-феврале произошло больше сотни ДТП, а если учесть, что обычно гаишники признают виновными в подобных авариях водителей, можно уверенно сказать, что реальное число аварий по причине дорожных ям в несколько раз больше.

Мы выяснили, как водителю ездить в нынешних условиях, как бороться с дорожниками, если ДТП произошло из-за ямы, и когда дороги приведут в порядок.

Цена бездорожья

Практически все опрошенные нами автомобилисты объясняют проблемы с ходовой частью автомобиля ужасным состоянием дорог. «Я ехал по одной из центральных улиц Киева в крайнем левом ряду и услышал звук удара по колесам. Остановился, вышел — разорвано два колеса на низкопрофильной резине и потек амортизатор», — пожаловался нам автолюбитель Евгений Мироненко из Киева. В его случае ремонт потянул на 7 тыс. грн., не считая потраченных нервов и времени. И таких историй можно услышать сотни.

Интересно, что когда мы ради эксперимента проехались по столичным СТО, оказалось, что практически все они заняты. «У нас число клиентов с проблемами по ходовой части увеличилось на треть, и это только первая волна. В апреле-мае ждем вторую», — рассказал нам директор одной из сервисных станций Андрей Сильченко. Причем, по его словам, цены на работу сейчас выросли в 1,5—2 раза. Например, за замену амортизатора в 2009 просили 80—100 грн., а сейчас — 110—160. А в шиномонтажной мастерской на ул. Борщаговская в Киеве нам рассказали, что у них число клиентов выросло в 2 раза. «Если осенью за сутки мы ремонтировали примерно 12—16 колес, то сейчас — 30—32, и все клиенты — с проколами и погнутыми дисками», — рассказал нам шиномонтажник Виктор. На шиномонтажных мастерских за рихтовку четырех дисков просят 320 грн., одна обычная покрышка — около 1 тыс. грн., низкопрофильная — порядка 3 тыс. грн.

При помощи экспертов СТО мы попробовали подсчитать, какие деньги стоит готовить автовладельцу в случае попадания в «хорошую» дорожную яму, кроме затрат на колеса. Расчет мы производили на основе народного авто «Дэу Ланос».

Итак, в авто гибнут шаровые опоры, амортизаторы, сайлентблоки и другие резинотехнические изделия, которые не в состоянии противодействовать колебаниям. Перебрать ходовую «Ланоса» с учетом стоимости работы и запчастей стоит как минимум 3 тыс. грн. — на такие деньги можно влететь и даже после одного «хорошего» попадания в дорожную «лузу» глубиной свыше 5 см. А вот если произойдет контакт с ямой глубиной более 10 см, пострадает бампер, и стоимость ремонта вырастет еще на 3—3,5 тыс. грн. Если же колесо попало в канализационный колодец, например, если дорожники забыли поставить на место люк, то ходовую часть просто оторвет от кузова — за ремонт возьмут 10 тыс. грн. Сюда стоит прибавить и затраты на эвакуацию — порядка 600 грн. Итого, въезд в яму стоит — от 400 до 10—15 тыс. грн. Но если если у вас более дорогой автомобиль, например, Mazda3, эти цифры можно спокойно умножить в 2—3 раза.

Учимся объезжать ямы

Как видим, езда по ямам — «удовольствие» и дорогое, и опасное. Опытные автомобилисты советуют в этот период вообще выезжать на дорогу как можно реже, щадя таким образом свой автомобиль. Но совету этому последовать могут не все, как и рекомендации не выезжать в гололед — многим нужно передвигаться на своих колесах по работе. Как ездить в таком случае, чтобы не угробить авто?

В автошколе повышения водительского мастерства «Корда-профи» нам объяснили, что стандартные советы вроде резко затормозить либо, используя контраварийные приемы, резко объехать яму, в городе выполнимы далеко не всегда. «Допустим, водитель, заметив яму поздно, резко тормозит, но этого может не ожидать водитель идущего сзади автомобиля. А если слишком резко вильнуть в сторону, можно спровоцировать ДТП с движущимся по соседней полосе авто», — говорит директор автошколы Евгений Середницкий. Именно поэтому эксперт советует по плохой дороге ехать небыстро, чтобы при виде ямы была возможность безопасно и предсказуемо для других автомобилистов сбавить скорость. «Оптимально, если скорость по городу будет днем составлять около 60—70 км в час, а ночью — не больше 60-ти», — отмечает Евгений. Аналогично плавно нужно выполнять и все действия по объезду ямы, осмотревшись по зеркалам перед началом маневра.

«А вот если вы уже увидели, что без влета в яму не обойдется, лучше в нее въехать, чем попасть в аварию с другим автомобилем», — предупреждает инструктор. В этом случае резко нажимайте на педаль тормоза (для обеспечения максимального замедления авто) до момента въезда в яму. При этом упругие элементы передней подвески сжимаются. После этого, непосредственно перед «барьером», необходимо отпустить тормоз и проехать яму на минимальной скорости накатом. Пружины (либо подушки и рессоры) после прекращения торможения «подбрасывают» переднюю часть машины вверх, поэтому колесо проезжает по яме с минимальным давлением сверху. Это позволяет избежать передачи на подвеску сильного удара и повреждения шины и диска об острые кромки глубокой ямы.

Особенно осторожными эксперт рекомендует быть водителям, чьи авто оборудованы антиблокировочной системой тормозов: «Машина с ABS, летящая по ямам, практически не останавливается. Блокируется в воздухе колесо, срабатывает ABS, а в итоге эффективного торможения не происходит. Подвеска авто может войти в резонанс, и машина улетит с траектории», — объяснили нам в автошколе.

Из личного опыта добавим, что также следует быть особо осторожным при проезде луж — под любой из них может спрятаться очень глубокая яма. Также осторожность нужно соблюдать при виде канализационных люков, которые часто переворачиваются.

5 шагов, чтобы возместить ущерб

Случаев, когда после попадания в яму автомобиль получает серьезные повреждения, предостаточно. В большинстве из них водители не вызывают ГАИ, чтобы оформить такую аварию, опасаясь, что работники свистка и жезла составят на них протокол за ДТП и отберут права. Между тем при грамотном подходе можно не только сохранить водительское удостоверения и наказать дорожников, но и возместить себе ущерб. Но прежде чем затевать тяжбу, учтите, что на это уйдет немало времени: по словам юриста адвокатского объединения «Кредо» Вадима Володарского, до 3-х лет. То есть следовать этим советам стоит лишь в том случае, если автомобиль действительно серьезно пострадал или для вас это принцпиальный вопрос.

Шаг 1. Оформление ДТП. Ожидая приезда гаишников, сразу же ищите свидетелей, которые подтвердят, что яму по объективным причинам вы увидеть не могли — она не ограждена, не подсвечена, отсутствует знак «Внимание» или «Плохая дорога». Дело в том, что отдельные пункты Правил дорожного движения сформулированы неоднозначно — так, согласно с п. 2.3 ПДД, водитель должен быть внимательным на дороге, а пункты 12.1 и 12.3 гласят о том, что при выборе скорости необходимо учитывать дорожную обстановку, и в случае появления на полосе препятствия, которое водитель способен объективно обнаружить, сбавить скорость либо остановиться. То есть если вы не найдете доказательств того, что препятствие (яму) не могли увидеть, согласно со ст. 124 КоАП, вам грозит штраф от 340 грн. либо лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Шаг 2. Схема ДТП. Очень внимательно просмотрите схему ДТП, составленную гаишниками, отметьте на ней все замечания, которые вы смогли обнаружить. Так, на ней должны быть указаны глубина и ширина ямы, расстояние до обочины, точное месторасположение автомобиля. Часто судьи при рассмотрении дела указывают на то, что на схеме не видно тормозного пути — прямо там напишите причину, по которой его не видно, например, работа АБС или дождь.

Шаг 3. Вызов дорожников. Сразу после сотрудников вызывайте представителей дорожной службы. Сотрудник дорожной службы должен выехать на место ДТП и поставить свою подпись на схеме.

Шаг 4. Разбираемся с ГАИ. После того, как схема составлена, сразу же настаивайте на том, что в ДТП вашей вины нет, а если гаишники пытаются составить на вас протокол, требуйте переноса рассмотрения дела на основании того, что нуждаетесь в юридической помощи. Пояснения можно дать через некоторое время в ГАИ, явившись туда по вызову следователя-дознавателя с юристом. В ГАИ нужно настоять на том, чтобы протокол составили на должностное лицо, ответственное за состояние дорог. Там же нужно взять расширенную справку о ДТП и копию протокола. Если протокол, несмотря ни на что, составили на вас, после него должен последовать админсуд.

Шаг 5. Разбирательство в суде. На суде по административному делу вам нужно доказать, что ПДД вы не нарушали — лучше всего воспользоваться помощью адвоката (такое заседание стоит порядка 300—400 грн.). Кстати, он же поможет составить аппеляцию в случае проигрыша. Выиграв суд, подавайте иск на организацию, за которой закреплен этот участок дороги, и требуйте компенсацию на основании счета с СТО.

Дороги отремонтируют в лучшем случае к лету

Дорожные службы в своих комментариях полны пессимизма. Глава «Укравтодора» Вадим Гуржос рассказал «Сегодня», что причиной сегодняшнего состояния дорог является хроническое недофинансирование дорожной отрасли. «Дороги государственного значения занимают около 20 тыс. км, из которых 85% требуют капремонта. На восстановление 1 км дороги нужно около $3 млн., или $34—37 млрд. на все, — весь золотовалютный резерв страны. Понятно, что никто нам таких денег не даст».

Неофициально дорожники признались нам, что состояние дел в бюджете сейчас настолько критичное, что нет денег даже на примитивные латки. Причем, если год-два назад из ситуации выходили тем, что брали кредиты у иностранных банков и платили частями подрядчикам, то в этом году так сделать не получится — кредитов нет, а строительным компаниям должны еще за 2007-й год. В этом году, если новое правительство не исхитрится где-то добыть хотя бы $5—10 млрд., дырки в асфальте останутся до следующей весны. И это — во всеукраинских масштабах.

А вот в столице дела, на первый взгляд, обстоят лучше. В КП «Киевавтодор» нам рассказали, что планируют до конца мая ликвидировать значительную часть дефектов покрытия, и деньги на это обещали выделить — планируется, что «Киевавтодор» в этом году получит 101 млн грн. Главный инженер коммунального предприятия Василий Мельниченко отметил, что этих средств должно хватить на восстановление 60% дорожного покрытия. Однако бюджет Киева до сих пор не принят, и что останется от запланированной цифры после его рассмотрения — точно неизвестно.

В данный момент в Киеве выполняются лишь профилактические работы и заделываются только самые серьезные ямы, что связано с погодными условиями (качественный ремонт могут произвести лишь в сухую погоду). Глава «Киевавтодора» Георгий Глинский уточнил, что с начала 2010 года уже отремонтировано 9,2 тысячи квадратных метров, или 5% от необходимого. Всего же, по словам чиновника, в Киеве нужно отремонтировать 1 миллион 335 тысяч квадратных метров дорог, но при таком финансировании это будет лишь ямочный ремонт, а не капитальный.

Автор: Владислав Бовсуновский

Источник:  segodnya.ua


Распечатать...

 На начало статьи
Оставьте комментарий: 500

Security code
Код: 

Реклама


Другие новости раздела:

Последние новости раздела:

Немцы показали электрокар за 16 тысяч евро

Немцы показали электрокар за 16 тысяч евро

Немецкий стартап Sono Motors представил свою первую разработку – электрокар под названием Sion, который получил встроенные в крышу солнечные батареи. Компания намерена продавать такую машину за 16 тысяч евро.На крыше автомобиля будет установлена панель с 330 фотоэлектрическими элементами, которые защищены от влияниях плохих погодных условий и разрушения специальным поликарбонатным покрытием. Сами по себе солнечные батареи способны обеспечить машине запас хода в 30 километров...
Подробнее...
В Украине появились принудительные ограничители скорости

В Украине появились принудительные ограничители скорости

В городе Лохвица Полтавской области появился первый в Украине комплекс принудительного замедления трафика на въезде в населенный пункт. Об этом сообщает Укравтодор. Через этот город проходит региональная автодорога, которая соединяет Сумскую и Полтавскую области с международной автодорогой М-03 Киев - Харьков. Эта дорога имеет высокую интенсивность движения.Для безопасности участников дорожного движения на въезде в город установили систему искусственного ограничения ско...
Подробнее...
На ремонт киевских дорог выделят еще один миллиард гривен

На ремонт киевских дорог выделят еще один миллиард гривен

Столичные дороги получат дополнительно 1 млрд грн благодаря сверхплановым доходам таможни. Об этом было сказано на брифинге первого заместителя председателя главы КГГА Геннадия Плиса и и. о. начальника Киевской городской таможни Сергея Тупальского.“Бюджет сегодня выполняется более чем оптимистично. Благодаря этому мы можем гибко распределять средства на те программы и проекты, в которых сегодня нуждается столица. Это, прежде всего, дороги. В прошлом году мы отремонтировали р...
Подробнее...
Названы самые экономичные седаны в Украине

Названы самые экономичные седаны в Украине

CarDiagram подготовила рейтинг самых экономичных седанов в Украине. Было проанализировано более 100 автомобилей и выбрано самые лучшие авто по такому показателю, как расход топлива. В финальную часть отбора попало более 30 разных модификаций седанов.Традиционно верхние позиции рейтинга заняли автомобили с дизельными двигателями. Однако и бензиновым агрегатом удалось попасть в подборку лучших.В пятерку самых экономных седанов вошли дизельные Opel Astra, BMW 5 Series и Jaguar ...
Подробнее...
36% украинцев хотят приобрести электромобиль

36% украинцев хотят приобрести электромобиль

Исследовательская компания Dalia Research провела глобальный опрос, связанный с электромобилями. Всего было опрошено свыше 43 тысяч человек в 52 странах в возрасте от 14 до 65 лет (с декабря 2016 года по февраль 2017 года). Согласно результатам в Украине, 36% украинцев из тех, кто планирует приобрести автомобиль в ближайшие пять лет, думают о покупке электромобиля.30% украинцев, покупающих автомобиль впервые и 50% тех, кто уже владеет автомобилем, заинтересованы в покупке эл...
Подробнее...
Ситуация с ямами на дорогах худшая за последнее время - Укравтодор

Ситуация с ямами на дорогах худшая за последнее время - Укравтодор

В этом году в Украине возникла наихудшая ситуация с ямами на дорогах. Об этом заявил глава Укравтодора Славомир Новак в интерьвю Интерфакс-Украина.“Это наихудшая ситуация, и возникла она вследствие того, что в последние годы дороги просто не ремонтировались. Если дорог 170 тыс. км, а в год ремонтировалось 400 км, вот и результат. Не нужно быть гением, чтобы это понять“, - сказал Новак.Вторым фактором, по его словам, что влияет на ситуацию, были погодные условия - температура...
Подробнее...
В Украине выросли продажи легковых автомобилей

В Украине выросли продажи легковых автомобилей

В феврале 2017 года в Украине было реализовано 4856 новых легковых автомобилей. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество проданных машин увеличилось на 16%.Наибольшим спросом пользовались автомобили марки Renault (продано 532 шт). По сравнению с февралем 2016 г продажи этого бренда в Украине выросли на 24%.Следующим по популярности автомобильным брендом февраля стал Volkswagen (374 продажи, рост на 98%).Замыкает тройку лидеров Toyota с результатом в 335 прода...
Подробнее...
Путешествие на авто - что брать, чтобы быть готовым ко всему

Путешествие на авто - что брать, чтобы быть готовым ко всему

Необходимый комплект для автомобиляОдни путешественники кладут в багажник расширенный набор инструментов и запчастей. Другие ограничиваются небольшим комплектом, позволяющим подкачать шину и заменить проколотое колесо. Ориентируйтесь на проблемные места вашего авто и свой опыт проведения авторемонта. При отсутствии опыта лучше вызвать специалиста. Если вы можете устранить незначительные поломки самостоятельно – возите с собой все необходимое – от запасных ремней генерат...
Подробнее...
В Украине начали выдавать международные права -  как получить и сколько стоит

В Украине начали выдавать международные права - как получить и сколько стоит

С 9 февраля в территориальных сервисных центрах МВД можно получить международное водительское удостоверение, сообщает пресс-служба ведомства.Ранее МРЭО такой услуги не предоставляла.“По международным нормам, оно выглядит как небольшая картонная книжечка. Благодаря ему расширяется перечень стран, где граждане смогут пользоваться транспортными средствами, а также оно имеет большое значение для граждан, которые длительное время находятся за рубежом,“ - пояснил начальник Главног...
Подробнее...
Правительство уверяет в увеличении объемов ремонта дорог

Правительство уверяет в увеличении объемов ремонта дорог

В 2017 году в Министерстве инфраструктуры Украины планируют, что ремонт дорог превысит 2 тыс км. Об этом сказал на встрече с представителями деловых кругов глава Мининфраструктуры Владимир Омелян.Министр напомнил, что в 2016 году было отремонтировано меньше одной тысячи километров дорог.“В прошлом году мы отремонтировали около тысячи километров - это меньше 1%. В этом году надеемся отремонтировать 2-2,5 тысячи километров, то есть, 2%“, - сказал Омелян, отметив, что на р...
Подробнее...
В Украине вырос спрос на новые авто

В Украине вырос спрос на новые авто

По итогам года, в Украины увеличились продажи новых автомобилей на 40%. Наиболее удачными для дилеров стали последние месяцы. Как отмечают эксперты, в декабре такого высокого спроса не было уже три года."В стране колоссальный отложенный спрос на автомобили. Наконец начинает этот отложенный спрос реализоваться", — рассказал генеральный директор ВААИД Олег Назаренко.Больше всего спросом пользовались автомобили премиум-класса. В этом сегменте некоторые дилеры увеличили про...
Подробнее...
В Украине повысят пошлины на импортные авто

В Украине повысят пошлины на импортные авто

Кабинет министров одобрил разработанный Министерством экономического развития и торговли порядок применения специальных пошлин на импорт автомобилей - в размере 10%. Издание уточняет, что специальные пошлины будут введены при определенных условиях. Если суммарный ввоз автомобилей из ЕС на протяжении года достигнет 45 тыс единиц, а их удельный вес на внутреннем рынке превысит 20%.Второе условие - если суммарный объем импорта легковых автомобилей за последние 12 месяцев, ...
Подробнее...
Кабмин утвердил принципы независимого контроля качества дорог

Кабмин утвердил принципы независимого контроля качества дорог

Кабинет министров Украины утвердил основные принципы независимого контроля качества автомобильных дорог. Об этом сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян.“Международный контроль качества FIDIC отныне является обязательным для осуществления технического надзора за ходом выполнения ремонтно-строительных работ на украинских дорогах“, - сообщил министр у себя на странице в Facebook.Он пояснил, что заказчики дорожных работ (службы автомобильных дорог в областях, подчин...
Подробнее...
Розничный акциз на топливо могут включить в базовую ставку налога

Розничный акциз на топливо могут включить в базовую ставку налога

Кабинет министров Украины поручил ряду органов власти предоставить предложения по улучшению конкуренции на рынках горючего в ответ на обращение Антимонопольного комитета Украины, сообщает пресс-служба АМКУ.По результатам рассмотрения предложений Антимонопольного комитета по улучшению состояния конкуренции на рынках нефти и нефтепродуктов Министерство энергетики и угольной промышленности Украины, Министерство экономического развития и торговли Украины, Министерство финансов У...
Подробнее...