Логин:
Пароль:

Pеклама

Календарь

    2017.09.01 2017 Октябрь 2017.11.01
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031

    Весь архив за все существование информационного журнала!

Pеклама

Работа на дому!

    Дополнительный заработок на статьях...

Время - деньги!


    Сегодня: 24 октября 2017 года
    День недели: Вторник
    Квартал: (IV) квартал
    Уровень: 

Курсы валют НБУ

  • RUB
    10
    3.4966
    -0.002Вниз
  • USD
    100
    1343.41
    +0.9109Вверх
  • RUB
    10
    3.4966
    -0.002Вниз
  • Подробнее...

Голосование архив »

    Какая главная проблема в развитии малого бизнеса?
  •  Какая главная проблема в развитии малого бизнеса?
  •  Законодательные ограничения
  •  Система налогообложения
  •  Недостаток профессиональных кадров
  •  Плохое знание рынка
  •  Конкуренция
  •  Бюрократическая волокита
  •  Низкая платежеспособность
  •  Проверки со стороны различных структур

Обсуждаем...

Цитата

    Есть три способа разориться: самый быстрый - скачки, самый приятный - женщины, а самый надежный - сельское хозяйство.
    Уильям Питт, граф Амхерст

Популярные статьи

Pеклама

Визитка:

    Веб-портал "Бизнес и Финансы" - это информационный журнал про бизнес!

    Будьте всегда в курсе событий.

    Контролируйте свои финансы: кредиты, депозиты, инвестиции...

    Удивляйтесь новинкам автомобильного бизнеса и недвижимости!

    Девиз нашего журнала: Осведомлен - значит вооружен!
    Если Вы не внутри дела,
    то Вы вне его!


    Наши контакты:
  • Украина, г. Киев,
    ул. Леси Украинки, 20
  • bizfinltd@yandex.ua
  • +380 73 1330001

Как правильно оформить ДТП без ГАИ: 7 шагов

05.05.2011 | Перейти в раздел "Автомобили"


Мы узнали, как будут оформлять аварии с европротоколом.
Мы выяснили, как водители будут оформлять мелкие аварии осенью

На прошлой неделе президент Украины Виктор Янукович подписал принятый ранее ВРУ Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно ДТП и выплат страхового возмещения», которым вводится так называемый «европротокол», позволяющий не вызывать сотрудников ГАИ при незначительных ДТП. То есть, если в результате мелкой аварии нет травмированных, погибших людей, все участники ДТП застрахованы и согласны с причиной ДТП, а сумма ущерба не превышает определенного лимита — 10 тыс. грн. Согласно закону, в случае соблюдения всех указанных выше условий участники ДТП не привлекаются к ответственности за совершение ДТП.

Правда, действовать новое законодательство начнет лишь через полгода — до октября, во-первых, должна быть согласована со всеми заинтересованными сторонами и утверждена сама форма европротокола, во-вторых, создана единая база данных по ДТП. В-третьих, Кабмину необходимо внести изменения в правила дорожного движения, а Госфинуслуг, МТСБУ (Моторное транспортное страховое бюро) и ГАИ — разработать типовые схемы ДТП и инструкции, описывающие действия водителя и страховых компаний в случае использования европротокола, а также схемы противодействия мошенникам. По идее, сложностей возникнуть не должно — в МТСБУ нам сообщили, что будет максимально использован опыт России и стран ЕС, где такая система уже работает много лет. «Сегодня» на основании нового законодательства и мнений опрошенных экспертов выяснила, как водители будут оформлять мелкие аварии осенью.

5 главных изменений в страховое законодательство

1. Нет наказания за мелкие ДТП

Внесены изменения в ст. 124 Кодекса Украины об админправонарушениях — при оформлении ДТП без вызова ГАИ штрафовать водителя либо забирать у него права не будут.

2. Установлены временные ограничения по выплатам

С момента предъявления европротокола страховая будет обязана заплатить деньги в течение 90 дней. За каждый день просрочки предусмотрены штрафные санкции.

3. Отменили краткосрочные полисы

По новому закону украинским водителям придется заключать договоры об обязательном страховании гражданской ответственности сроком на год. Раньше водители могли покупать полисы на 15—30 дней — для прохождения гостехосмотра. Исключения: для незарегистрированных авто (до постановки на учет), временно зарегистрированных (до постоянной регистрации) и авто нерезидентов (на срок их пребывания в Украине).

4. Прямое урегулирование убытков

В случае мелкого ДТП, когда пострадали только транспортные средства и водители договорились о том, кто потерпевшая сторона, а кто виновная, пострадавшему не нужно идти в страховую виновника и выбивать из нее деньги на ремонт — достаточно обратиться в свою страховую.

5. Отменили регресс

Водитель, признавший свою вину по европротоколу, сможет вздохнуть свободно: страховая компания не будет обращаться к нему с требованием вернуть деньги, потраченные на ремонт автомобиля потерпевшего.

Источник данных: эксперты «Сегодня»

Долгожданный закон

Необходимость принятия такого закона назрела уже давно, причем в нем заинтересована большая часть участников процесса: ГАИ ежедневно тратит госсредства на выезды для оформления царапин, суды завалены мелкими делами (на это, опять-таки, тратятся государственные деньги), а водители, попавшие в мелкое ДТП, проходят через семь кругов ада.

Дело в том, что ответственность за нарушение ПДД, повлекшее за собой повреждение транспортных средств, в Украине предусмотрена довольно жесткая. Согласно ст. 124 Кодекса Украины об админправонарушениях, водителю грозит либо штраф от 340 до 425 грн., либо лишение прав на срок от 6 месяцев до года. Практика показывает, что в большинстве случаев суд принимает наиболее жесткое решение — водитель остается без прав на год. Смягчить наказание можно лишь за взятку: помощник судьи или секретарь просит водителя купить несколько пачек бумаги, конверты и почтовые марки, а в особо сложных случаях (например, нарушение сразу нескольких пунктов ПДД) нужно «занести» $300—400. Естественно, в данный момент водители при мелких ДТП предпочитают вообще не вызывать сотрудников ГАИ, а рассчитываются друг с другом на месте. Такая ситуация приводит к тому, что, во-первых, практического смысла в полисе автогражданки при мелких авариях нет никакого (например, из-за лишения водителя прав на год он не сможет работать и останется без средств к существованию — даже несколько тысяч страхового возмещения этого не стоят. Естественно, это приводит к коррупции в судах).

Во-вторых, чаще всего судьи некомпетентны при рассмотрении дел по мелким авариям. К примеру, обычно автомобилиста ставят в тупик вопросом: «Почему на месте ДТП работники ГАИ не зафиксировали тормозного пути?» (на автомобилях, оснащенных системой АБС его быть не может по определению).

С этой точки зрения, прописанная в новом законе норма о том, что автомобилист, оформляющий ДТП без вызова ГАИ, не привлекается к административной ответственности — огромный прогресс для всех автолюбителей.

Напомним, что возможность оформления аварии без ГАИ прописана и в нынешней редакции ПДД (п. 2.11). Водители должны договориться между собой о том, кто виноват, самостоятельно нарисовать схему ДТП и приехать в ближайшее отделение Госавтоинспекции для того, чтобы факт аварии был зафиксирован официально. Но вот только согласно с нынешним законодательством ГАИ все равно составляет протокол об административном правонарушении и передает его в суд.

Опыт ЕС и России

Аналогичные нашим проблемы возникали и за рубежом. Вот только пришли к их решению намного раньше. Так, во Франции, которая является родоначальником европротокола, его ввели еще 30 лет назад. А с появлением Евросоюза этот опыт переняли и другие страны ЕС. Правда, единого европейского законодательства на этот счет не существует. Каждая страна устанавливает свои правила и предельные суммы страхового возмещения. Единственное, что унифицировано, — сам бланк европротокола. Бланки и вопросы совпадают, вот только напечатан он на национальном языке (например, в Великобритании — на английском, в Испании — на испанском).

В РФ европротокол внедрили еще в 2009 году. Но он непопулярен: дело в том, что у них не предусмотрена админответственность за имущественный вред, причиненный в результате нарушения ПДД, а лишь за легкие телесные повреждения. Соответственно, водители не боятся вызывать ГАИ.

Бланк уже разработан


Бланк. В странах ЕС и в РФ европротокол идентичен по содержанию

B МТСБУ сообщили «Сегодня», что подготовка к внедрению европротокола в Украине в данный момент идет полным ходом, а сам бланк идентичен европейскому и российскому образцам (см. фото). Украинский вариант уже разработан и сейчас проходит стадию утверждения.

Документ представляет из себя бланк-анкету, все пункты которой в случае ДТП нужно заполнить. При этом очень важно, чтобы каждая цифра и буква точно соответствовали документам обоих водителей: данные автомобиля (из свидетельства о регистрации), серия и номер водительских прав. Очень важно с полиса ОСГПО списать серию, номер и дату действия — если хотя бы у одного из участников ДТП полис является недействительным (просрочен), обязательно нужно вызывать ГАИ.

Важная часть европротокола — пункт, в котором описана схема ДТП. Ее нужно нарисовать самостоятельно, указав местоположение транспортных средств с привязкой к местности (например, возле электроопоры №123 на пр. Свободы) и место первоначального удара. Затем, когда водители приедут в страховую компанию, эксперт классифицирует конкретную аварию на основании справочника (сейчас он находится в стадии разработки).

Отметим, что водитель пострадавшего авто должен записать все поврежденные детали на своей машине, однако возмещение, которое он может получить, не превысит 10 тыс. грн. Если впоследствии выяснится, что ремонт требует больше денег — он не сможет их получить. Поэтому при любых сомнениях нужно вызывать ГАИ.

7 шагов: от ДТП до выплаты денег

Шаг 1. Договариваемся с другим водителем

Участники ДТП должны прийти к общему мнению относительно того, кто виноват, проверить полисы друг друга, самостоятельно оценить приблизительный ущерб (убедиться в том, что он не превышает 10 тыс. грн.).

Шаг 2. Общаемся со страховыми

По телефонам, указанным в полисах, нужно позвонить в страховые компании и сообщить о происшествии. Страховщики имеют право выслать на место ДТП своего представителя — страхового комиссара, который может проверить документы водителей, а также убедиться в том, что ни один из них не пьян.

Шаг 3. Производим замеры

При составлении схемы ДТП водителям необходимо самостоятельно произвести замеры. Для измерения подойдет любой предмет (монтировка, буксировочный трос либо просто кусок любой веревки), на основании которого потом можно вычислить точное значение.

Шаг 4. Составляем схему ДТП

В специальном пункте европротокола нужно указать название улицы с ориентиром места ДТП (например, номер электроопоры, возле которой произошло столкновение). Затем нарисовать схематично дорогу. Должны быть указаны количество полос, разметка, положение транспортных средств.

Обязательно подлежат указанию размеры проезжей части и иных элементов дороги, а также дорожные знаки, зона действия которых распространяется на место совершения ДТП, и дорожная разметка у непосредственного контакта ТС и рядом с ними. Желательно зафиксировать тормозной путь и другие следы, имеющие отношение к аварии. Естественно, необходимо изложить информацию о том, что произошло до столкновения: например, «выезжал из двора» — в европротоколе есть соответствующие пункты.

Шаг 5. Визит в страховую

Участники ДТП в течение 3-х дней после ДТП обязаны завезти заполненные бланки европротоколов в свои страховые компании. В течение 30 дней после сообщения о ДТП необходимо подать в страховую заявление о страховом возмещении, к которому приложить документы: паспорт, идентификационный код, документы на машину. Представитель страховой обязан предоставить бесплатную консультацию относительно того, как правильно заполнить документы.

Шаг 6. Определение ущерба

На протяжении 10 рабочих дней после получения сообщения о ДТП страховая компания обязана отправить своего представителя (комиссара, эксперта либо сотрудника) к местонахождению транспортного средства. До этого момента водитель не имеет права ремонтировать повреждения. Если в течение этого срока представитель страховой компании не приехал, потерпевший имеет право самостоятельно выбрать страхового комиссара либо эксперта для определения ущерба. Затраты на экспертизу оплачивает страховая компания (им нужно привезти счет) либо эти затраты компенсируются после проведения экспертизы.

Шаг 7. Получение денег

Страховая компания в течение 15—90 дней со дня согласования размера страхового возмещения с потерпевшим водителем обязана принять решение относительно выплат

Источник:  segodnya.ua


Распечатать...

 На начало статьи
Оставьте комментарий: 500

Security code
Код: 

Реклама


Другие новости раздела:

Последние новости раздела:

Немцы показали электрокар за 16 тысяч евро

Немцы показали электрокар за 16 тысяч евро

Немецкий стартап Sono Motors представил свою первую разработку – электрокар под названием Sion, который получил встроенные в крышу солнечные батареи. Компания намерена продавать такую машину за 16 тысяч евро.На крыше автомобиля будет установлена панель с 330 фотоэлектрическими элементами, которые защищены от влияниях плохих погодных условий и разрушения специальным поликарбонатным покрытием. Сами по себе солнечные батареи способны обеспечить машине запас хода в 30 километров...
Подробнее...
В Украине появились принудительные ограничители скорости

В Украине появились принудительные ограничители скорости

В городе Лохвица Полтавской области появился первый в Украине комплекс принудительного замедления трафика на въезде в населенный пункт. Об этом сообщает Укравтодор. Через этот город проходит региональная автодорога, которая соединяет Сумскую и Полтавскую области с международной автодорогой М-03 Киев - Харьков. Эта дорога имеет высокую интенсивность движения.Для безопасности участников дорожного движения на въезде в город установили систему искусственного ограничения ско...
Подробнее...
На ремонт киевских дорог выделят еще один миллиард гривен

На ремонт киевских дорог выделят еще один миллиард гривен

Столичные дороги получат дополнительно 1 млрд грн благодаря сверхплановым доходам таможни. Об этом было сказано на брифинге первого заместителя председателя главы КГГА Геннадия Плиса и и. о. начальника Киевской городской таможни Сергея Тупальского.“Бюджет сегодня выполняется более чем оптимистично. Благодаря этому мы можем гибко распределять средства на те программы и проекты, в которых сегодня нуждается столица. Это, прежде всего, дороги. В прошлом году мы отремонтировали р...
Подробнее...
Названы самые экономичные седаны в Украине

Названы самые экономичные седаны в Украине

CarDiagram подготовила рейтинг самых экономичных седанов в Украине. Было проанализировано более 100 автомобилей и выбрано самые лучшие авто по такому показателю, как расход топлива. В финальную часть отбора попало более 30 разных модификаций седанов.Традиционно верхние позиции рейтинга заняли автомобили с дизельными двигателями. Однако и бензиновым агрегатом удалось попасть в подборку лучших.В пятерку самых экономных седанов вошли дизельные Opel Astra, BMW 5 Series и Jaguar ...
Подробнее...
36% украинцев хотят приобрести электромобиль

36% украинцев хотят приобрести электромобиль

Исследовательская компания Dalia Research провела глобальный опрос, связанный с электромобилями. Всего было опрошено свыше 43 тысяч человек в 52 странах в возрасте от 14 до 65 лет (с декабря 2016 года по февраль 2017 года). Согласно результатам в Украине, 36% украинцев из тех, кто планирует приобрести автомобиль в ближайшие пять лет, думают о покупке электромобиля.30% украинцев, покупающих автомобиль впервые и 50% тех, кто уже владеет автомобилем, заинтересованы в покупке эл...
Подробнее...
Ситуация с ямами на дорогах худшая за последнее время - Укравтодор

Ситуация с ямами на дорогах худшая за последнее время - Укравтодор

В этом году в Украине возникла наихудшая ситуация с ямами на дорогах. Об этом заявил глава Укравтодора Славомир Новак в интерьвю Интерфакс-Украина.“Это наихудшая ситуация, и возникла она вследствие того, что в последние годы дороги просто не ремонтировались. Если дорог 170 тыс. км, а в год ремонтировалось 400 км, вот и результат. Не нужно быть гением, чтобы это понять“, - сказал Новак.Вторым фактором, по его словам, что влияет на ситуацию, были погодные условия - температура...
Подробнее...
В Украине выросли продажи легковых автомобилей

В Украине выросли продажи легковых автомобилей

В феврале 2017 года в Украине было реализовано 4856 новых легковых автомобилей. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество проданных машин увеличилось на 16%.Наибольшим спросом пользовались автомобили марки Renault (продано 532 шт). По сравнению с февралем 2016 г продажи этого бренда в Украине выросли на 24%.Следующим по популярности автомобильным брендом февраля стал Volkswagen (374 продажи, рост на 98%).Замыкает тройку лидеров Toyota с результатом в 335 прода...
Подробнее...
Путешествие на авто - что брать, чтобы быть готовым ко всему

Путешествие на авто - что брать, чтобы быть готовым ко всему

Необходимый комплект для автомобиляОдни путешественники кладут в багажник расширенный набор инструментов и запчастей. Другие ограничиваются небольшим комплектом, позволяющим подкачать шину и заменить проколотое колесо. Ориентируйтесь на проблемные места вашего авто и свой опыт проведения авторемонта. При отсутствии опыта лучше вызвать специалиста. Если вы можете устранить незначительные поломки самостоятельно – возите с собой все необходимое – от запасных ремней генерат...
Подробнее...
В Украине начали выдавать международные права -  как получить и сколько стоит

В Украине начали выдавать международные права - как получить и сколько стоит

С 9 февраля в территориальных сервисных центрах МВД можно получить международное водительское удостоверение, сообщает пресс-служба ведомства.Ранее МРЭО такой услуги не предоставляла.“По международным нормам, оно выглядит как небольшая картонная книжечка. Благодаря ему расширяется перечень стран, где граждане смогут пользоваться транспортными средствами, а также оно имеет большое значение для граждан, которые длительное время находятся за рубежом,“ - пояснил начальник Главног...
Подробнее...
Правительство уверяет в увеличении объемов ремонта дорог

Правительство уверяет в увеличении объемов ремонта дорог

В 2017 году в Министерстве инфраструктуры Украины планируют, что ремонт дорог превысит 2 тыс км. Об этом сказал на встрече с представителями деловых кругов глава Мининфраструктуры Владимир Омелян.Министр напомнил, что в 2016 году было отремонтировано меньше одной тысячи километров дорог.“В прошлом году мы отремонтировали около тысячи километров - это меньше 1%. В этом году надеемся отремонтировать 2-2,5 тысячи километров, то есть, 2%“, - сказал Омелян, отметив, что на р...
Подробнее...
В Украине вырос спрос на новые авто

В Украине вырос спрос на новые авто

По итогам года, в Украины увеличились продажи новых автомобилей на 40%. Наиболее удачными для дилеров стали последние месяцы. Как отмечают эксперты, в декабре такого высокого спроса не было уже три года."В стране колоссальный отложенный спрос на автомобили. Наконец начинает этот отложенный спрос реализоваться", — рассказал генеральный директор ВААИД Олег Назаренко.Больше всего спросом пользовались автомобили премиум-класса. В этом сегменте некоторые дилеры увеличили про...
Подробнее...
В Украине повысят пошлины на импортные авто

В Украине повысят пошлины на импортные авто

Кабинет министров одобрил разработанный Министерством экономического развития и торговли порядок применения специальных пошлин на импорт автомобилей - в размере 10%. Издание уточняет, что специальные пошлины будут введены при определенных условиях. Если суммарный ввоз автомобилей из ЕС на протяжении года достигнет 45 тыс единиц, а их удельный вес на внутреннем рынке превысит 20%.Второе условие - если суммарный объем импорта легковых автомобилей за последние 12 месяцев, ...
Подробнее...
Кабмин утвердил принципы независимого контроля качества дорог

Кабмин утвердил принципы независимого контроля качества дорог

Кабинет министров Украины утвердил основные принципы независимого контроля качества автомобильных дорог. Об этом сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян.“Международный контроль качества FIDIC отныне является обязательным для осуществления технического надзора за ходом выполнения ремонтно-строительных работ на украинских дорогах“, - сообщил министр у себя на странице в Facebook.Он пояснил, что заказчики дорожных работ (службы автомобильных дорог в областях, подчин...
Подробнее...
Розничный акциз на топливо могут включить в базовую ставку налога

Розничный акциз на топливо могут включить в базовую ставку налога

Кабинет министров Украины поручил ряду органов власти предоставить предложения по улучшению конкуренции на рынках горючего в ответ на обращение Антимонопольного комитета Украины, сообщает пресс-служба АМКУ.По результатам рассмотрения предложений Антимонопольного комитета по улучшению состояния конкуренции на рынках нефти и нефтепродуктов Министерство энергетики и угольной промышленности Украины, Министерство экономического развития и торговли Украины, Министерство финансов У...
Подробнее...