Логин:
Пароль:

Pеклама

Календарь

    2017.10.01 2017 Ноябрь 2017.12.01
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930

    Весь архив за все существование информационного журнала!

Pеклама

Приложение для Android OS

    Читайте теперь новости, статьи нашего сайта на планшетах...

Время - деньги!


    Сегодня: 23 ноября 2017 года
    День недели: Четверг
    Квартал: (IV) квартал
    Уровень: 

Курсы валют НБУ

  • RUB
    10
    3.4966
    -0.002Вниз
  • USD
    100
    1343.41
    +0.9109Вверх
  • RUB
    10
    3.4966
    -0.002Вниз
  • Подробнее...

Голосование архив »

    Какая главная проблема в развитии малого бизнеса?
  •  Какая главная проблема в развитии малого бизнеса?
  •  Законодательные ограничения
  •  Система налогообложения
  •  Недостаток профессиональных кадров
  •  Плохое знание рынка
  •  Конкуренция
  •  Бюрократическая волокита
  •  Низкая платежеспособность
  •  Проверки со стороны различных структур

Обсуждаем...

Цитата

    Требуется 20 лет для того, чтобы построить репутацию и всего 5 минут, чтобы ее разрушить.
    Уоррен Баффет

Популярные статьи

Pеклама

Визитка:

    Веб-портал "Бизнес и Финансы" - это информационный журнал про бизнес!

    Будьте всегда в курсе событий.

    Контролируйте свои финансы: кредиты, депозиты, инвестиции...

    Удивляйтесь новинкам автомобильного бизнеса и недвижимости!

    Девиз нашего журнала: Осведомлен - значит вооружен!
    Если Вы не внутри дела,
    то Вы вне его!


    Наши контакты:
  • Украина, г. Киев,
    ул. Леси Украинки, 20
  • bizfinltd@yandex.ua
  • +380 73 1330001

Какие будут цены после введения новых пошлин на импорт авто

25.10.2011 | Перейти в раздел "Автомобили"


Борьба между импортерами и производителями авто переживает очередное обострение. На кону - ценники на самые ходовые классы легковых авто
Какими будут цены после введения новых пошлин на импорт авто

Судьба цен на автомобили в Украине зависит от решения Межведомственной комиссии по международной торговле, которая по заявлению Ассоциации "Укравтопром" начала спецрасследование относительно импорта легковых автомобилей с объемом двигателя 1--2,2 литра. Если требования представителей отечественного автопрома будут удовлетворены, эти иномарки подорожают чуть ли не на 40%. Межведомственная комиссия должна принять окончательное решение до апреля 2012 года. Каким оно будет, в значительной степени зависит от аргументов сторон - о них говорят представители автопроизводителей и автоимпортеров.

Олег Боярин, председатель наблюдательного совета ЗАО "Еврокар" (автопроизводитель):

Ассоциация автопроизводителей "Укравтопром" инициировала специальное расследование относительно импорта автомобилей в связи со значительным сокращением объемов национального производства. Если до 2008 года доля отечественных авто составляла более 60% рынка, то сейчас снизилась почти до 30%. И мы убеждены, что защита национального производителя, и не только автопрома, находится в интересах нашего государства. Я не знаю ни одной страны в мире, где бы существовала ассоциация импортеров, и правительство прислушивалось бы к мнению такой организации. Я не могу представить существование подобной влиятельной ассоциации в США или Европе. Ведь защита импортеров, которые отстаивают позицию других стран-производителей, всегда идет вразрез с интересами государства. Поддержка государства должна быть там, где открываются рабочие места и создается добавленная стоимость. В частности, государства - члены ВТО могут применять защитные меры и возбуждать спецрасследования в случае падения национального производства на несколько процентов. Пользуясь этим правом, другие страны уже открыли 32 специальных расследования против Украины. Такие меры определены правилами ВТО, и участники этой организации активно ими пользуются. Ведь никто не собирается беспрепятственно пускать наши товары на свой рынок. Как только поставки украинской продукции на другие рынки увеличиваются - тут же вводятся специальные меры. И когда все страны стараются поддержать национального производителя, в Украине ведутся дискуссии в совершенно другой плоскости.

Своими действиями мы не пытаемся лишить потребителя возможности выбора авто, как это истолковывают наши оппоненты. Повышение пошлин должно создать экономические предпосылки для производства непосредственно у нас в стране тех марок авто, которые сегодня импортируются. Главная наша цель - отнюдь не закрытие рынка, а создание условий, в которых крупнейшие автопроизводители будут развивать национальное производство, поддерживать нашу экономику, создавать рабочие места и увеличивать платежеспособный спрос. Потенциал растущего отечественного авторынка в перспективе 3-5 лет вполне может заинтересовать мировых производителей в открытии производства на территории Украины. Ведь до кризиса, в 2008 году, у нас уже был большой авторынок. И если, по нашим прогнозам, к 2020 году объем продаж авто на отечественном рынке достигнет 1 млн. автомобилей в год при существующих производственных мощностях на 420 тыс. авто в год, открывается потенциал для производства еще 680 тысяч. Эту долю рынка могут занять 5-6 крупных производителей, выпускающих продукцию не только для Украины, но и для других стран. Собственное производство вполне может обеспечить внутренние потребности на 70%. Сегодня для этого нужно сделать первый шаг. В противном случае, при объеме авторынка, который к 2020 году будет исчисляться в 20 млрд. долл., массовый импорт приведет к катастрофическому росту отрицательного сальдо торгового баланса. А это существенно повышает риск девальвации национальной валюты. В преддверии второй волны экономического кризиса принимать меры, о которых мы просим, нужно как можно быстрее. Причем не только по продукции автопрома, но и по всем товарам, которые могли бы выпускаться в стране.

Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров:

Для начала спецрасследования нет никаких объективных предпосылок. Во-первых, отсутствует массовый рост импорта. Во-вторых, отечественные автопроизводители не несут существенных потерь. По запрошенным нами данным Госкомстата, автопроизводители не работали в убыток ни в 2009, ни в 2010 году. А падение производства, отмеченное в 2009 году, связано не с угрожающим ростом импорта, а с вызванным кризисом падением потребительского спроса и снижением экспорта на 74%. Мы не видим никакого ущемления национальных интересов со стороны автоимпортеров. Более того, считаем, что удовлетворение потребностей наших клиентов, которые не заинтересованы в подорожании авто, также соответствует национальным интересам. А введение санкций приведет к пагубным последствиям для всей экономики. В случае применения заградительных пошлин страны-импортеры, согласно правилам ВТО, могут инициировать ответные санкции против наших металлургов, химиков, производителей сельхозпродукции. Более того, под угрозой срыва окажется подписание соглашения о свободной торговле с ЕС. Считаем, что автомобили, производимые в Украине, нельзя отнести к продукции, замещающей импорт. Автомобили, которые собирают в Украине, соответствуют экологическим стандартам Евро 2, а не Евро 5, применяемым во всем мире. Ведь у нас собирают модели, давно снятые с производства в других странах. Если в России АвтоВАЗ выпускает "Приоры" и "Калины", то морально устаревшие "шестерки", "семерки" и другие модели под маркой "Жигули" отдают на сборку в Украину.

Читайте также: Во что обойдется покупка внедорожника

Ассоциация "Укравтопром" требует увеличить пошлины до 33,4% на автомобили с двигателем объемом до 1,5 л и до 47% - на 1,5-2,2 л. За счет применения НДС цена продажи возрастет на 40-50% и даже более. Я уверен, что импортеры попросту перестанут ввозить в Украину автомобили с двигателем объемом до 2,2 л. Вряд ли зарубежные автоконцерны будут готовы идти на риск, выставляя на продажу в Украине новые авто по завышенной цене. Они скорее отправят их туда, где будет гарантированный сбыт. В итоге, в случае прекращения импорта авто, государство понесет большие потери. Ведь сейчас с каждого ввезенного в страну автомобиля, средняя стоимость которого составляет 20 тыс. евро, государство получает пошлину в 10% (2 тыс. евро). А с машинокомплекта, то есть с того же самого автомобиля, только со снятыми колесами, в государственный бюджет поступает всего лишь фиксированная плата в 100 евро. Таким образом, при объемах импорта в 200 тыс. автомобилей в год потери государства достигнут 16 млрд. грн. ежегодно. При этом потребители получат ограниченный выбор авто - "Ланосы", "Шкоды", "Джилли", "Черри" и др. На фоне отсутствия конкуренции с импортными моделями цены на эти машины могут подняться на 20-30%.

То, что межведомственная комиссия дает возможность импортерам привести свои аргументы, является хорошим сигналом. В нашей правоте я уверен на 100%. Но не исключаю принятия сугубо политического решения не в нашу пользу. Правда, как только ВТО введет ответные санкции против украинских производителей, такое решение будет отменено. Впрочем, от момента введения пошлин до ответной реакции ВТО может пройти немало времени, в течение которого сборщики успеют реализовать большие бизнес-проекты, грубо говоря - "нарубить бабла".



Автор: Мария Ба
Источник:  finance.bigmir.net


Распечатать...

 На начало статьи
Оставьте комментарий: 500

Security code
Код: 

Реклама


Другие новости раздела:

Последние новости раздела:

Немцы показали электрокар за 16 тысяч евро

Немцы показали электрокар за 16 тысяч евро

Немецкий стартап Sono Motors представил свою первую разработку – электрокар под названием Sion, который получил встроенные в крышу солнечные батареи. Компания намерена продавать такую машину за 16 тысяч евро.На крыше автомобиля будет установлена панель с 330 фотоэлектрическими элементами, которые защищены от влияниях плохих погодных условий и разрушения специальным поликарбонатным покрытием. Сами по себе солнечные батареи способны обеспечить машине запас хода в 30 километров...
Подробнее...
В Украине появились принудительные ограничители скорости

В Украине появились принудительные ограничители скорости

В городе Лохвица Полтавской области появился первый в Украине комплекс принудительного замедления трафика на въезде в населенный пункт. Об этом сообщает Укравтодор. Через этот город проходит региональная автодорога, которая соединяет Сумскую и Полтавскую области с международной автодорогой М-03 Киев - Харьков. Эта дорога имеет высокую интенсивность движения.Для безопасности участников дорожного движения на въезде в город установили систему искусственного ограничения ско...
Подробнее...
На ремонт киевских дорог выделят еще один миллиард гривен

На ремонт киевских дорог выделят еще один миллиард гривен

Столичные дороги получат дополнительно 1 млрд грн благодаря сверхплановым доходам таможни. Об этом было сказано на брифинге первого заместителя председателя главы КГГА Геннадия Плиса и и. о. начальника Киевской городской таможни Сергея Тупальского.“Бюджет сегодня выполняется более чем оптимистично. Благодаря этому мы можем гибко распределять средства на те программы и проекты, в которых сегодня нуждается столица. Это, прежде всего, дороги. В прошлом году мы отремонтировали р...
Подробнее...
Названы самые экономичные седаны в Украине

Названы самые экономичные седаны в Украине

CarDiagram подготовила рейтинг самых экономичных седанов в Украине. Было проанализировано более 100 автомобилей и выбрано самые лучшие авто по такому показателю, как расход топлива. В финальную часть отбора попало более 30 разных модификаций седанов.Традиционно верхние позиции рейтинга заняли автомобили с дизельными двигателями. Однако и бензиновым агрегатом удалось попасть в подборку лучших.В пятерку самых экономных седанов вошли дизельные Opel Astra, BMW 5 Series и Jaguar ...
Подробнее...
36% украинцев хотят приобрести электромобиль

36% украинцев хотят приобрести электромобиль

Исследовательская компания Dalia Research провела глобальный опрос, связанный с электромобилями. Всего было опрошено свыше 43 тысяч человек в 52 странах в возрасте от 14 до 65 лет (с декабря 2016 года по февраль 2017 года). Согласно результатам в Украине, 36% украинцев из тех, кто планирует приобрести автомобиль в ближайшие пять лет, думают о покупке электромобиля.30% украинцев, покупающих автомобиль впервые и 50% тех, кто уже владеет автомобилем, заинтересованы в покупке эл...
Подробнее...
Ситуация с ямами на дорогах худшая за последнее время - Укравтодор

Ситуация с ямами на дорогах худшая за последнее время - Укравтодор

В этом году в Украине возникла наихудшая ситуация с ямами на дорогах. Об этом заявил глава Укравтодора Славомир Новак в интерьвю Интерфакс-Украина.“Это наихудшая ситуация, и возникла она вследствие того, что в последние годы дороги просто не ремонтировались. Если дорог 170 тыс. км, а в год ремонтировалось 400 км, вот и результат. Не нужно быть гением, чтобы это понять“, - сказал Новак.Вторым фактором, по его словам, что влияет на ситуацию, были погодные условия - температура...
Подробнее...
В Украине выросли продажи легковых автомобилей

В Украине выросли продажи легковых автомобилей

В феврале 2017 года в Украине было реализовано 4856 новых легковых автомобилей. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество проданных машин увеличилось на 16%.Наибольшим спросом пользовались автомобили марки Renault (продано 532 шт). По сравнению с февралем 2016 г продажи этого бренда в Украине выросли на 24%.Следующим по популярности автомобильным брендом февраля стал Volkswagen (374 продажи, рост на 98%).Замыкает тройку лидеров Toyota с результатом в 335 прода...
Подробнее...
Путешествие на авто - что брать, чтобы быть готовым ко всему

Путешествие на авто - что брать, чтобы быть готовым ко всему

Необходимый комплект для автомобиляОдни путешественники кладут в багажник расширенный набор инструментов и запчастей. Другие ограничиваются небольшим комплектом, позволяющим подкачать шину и заменить проколотое колесо. Ориентируйтесь на проблемные места вашего авто и свой опыт проведения авторемонта. При отсутствии опыта лучше вызвать специалиста. Если вы можете устранить незначительные поломки самостоятельно – возите с собой все необходимое – от запасных ремней генерат...
Подробнее...
В Украине начали выдавать международные права -  как получить и сколько стоит

В Украине начали выдавать международные права - как получить и сколько стоит

С 9 февраля в территориальных сервисных центрах МВД можно получить международное водительское удостоверение, сообщает пресс-служба ведомства.Ранее МРЭО такой услуги не предоставляла.“По международным нормам, оно выглядит как небольшая картонная книжечка. Благодаря ему расширяется перечень стран, где граждане смогут пользоваться транспортными средствами, а также оно имеет большое значение для граждан, которые длительное время находятся за рубежом,“ - пояснил начальник Главног...
Подробнее...
Правительство уверяет в увеличении объемов ремонта дорог

Правительство уверяет в увеличении объемов ремонта дорог

В 2017 году в Министерстве инфраструктуры Украины планируют, что ремонт дорог превысит 2 тыс км. Об этом сказал на встрече с представителями деловых кругов глава Мининфраструктуры Владимир Омелян.Министр напомнил, что в 2016 году было отремонтировано меньше одной тысячи километров дорог.“В прошлом году мы отремонтировали около тысячи километров - это меньше 1%. В этом году надеемся отремонтировать 2-2,5 тысячи километров, то есть, 2%“, - сказал Омелян, отметив, что на р...
Подробнее...
В Украине вырос спрос на новые авто

В Украине вырос спрос на новые авто

По итогам года, в Украины увеличились продажи новых автомобилей на 40%. Наиболее удачными для дилеров стали последние месяцы. Как отмечают эксперты, в декабре такого высокого спроса не было уже три года."В стране колоссальный отложенный спрос на автомобили. Наконец начинает этот отложенный спрос реализоваться", — рассказал генеральный директор ВААИД Олег Назаренко.Больше всего спросом пользовались автомобили премиум-класса. В этом сегменте некоторые дилеры увеличили про...
Подробнее...
В Украине повысят пошлины на импортные авто

В Украине повысят пошлины на импортные авто

Кабинет министров одобрил разработанный Министерством экономического развития и торговли порядок применения специальных пошлин на импорт автомобилей - в размере 10%. Издание уточняет, что специальные пошлины будут введены при определенных условиях. Если суммарный ввоз автомобилей из ЕС на протяжении года достигнет 45 тыс единиц, а их удельный вес на внутреннем рынке превысит 20%.Второе условие - если суммарный объем импорта легковых автомобилей за последние 12 месяцев, ...
Подробнее...
Кабмин утвердил принципы независимого контроля качества дорог

Кабмин утвердил принципы независимого контроля качества дорог

Кабинет министров Украины утвердил основные принципы независимого контроля качества автомобильных дорог. Об этом сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян.“Международный контроль качества FIDIC отныне является обязательным для осуществления технического надзора за ходом выполнения ремонтно-строительных работ на украинских дорогах“, - сообщил министр у себя на странице в Facebook.Он пояснил, что заказчики дорожных работ (службы автомобильных дорог в областях, подчин...
Подробнее...
Розничный акциз на топливо могут включить в базовую ставку налога

Розничный акциз на топливо могут включить в базовую ставку налога

Кабинет министров Украины поручил ряду органов власти предоставить предложения по улучшению конкуренции на рынках горючего в ответ на обращение Антимонопольного комитета Украины, сообщает пресс-служба АМКУ.По результатам рассмотрения предложений Антимонопольного комитета по улучшению состояния конкуренции на рынках нефти и нефтепродуктов Министерство энергетики и угольной промышленности Украины, Министерство экономического развития и торговли Украины, Министерство финансов У...
Подробнее...