Логин:
Пароль:

Pеклама

Календарь

    2017.04.01 2017 Май 2017.06.01
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031

    Весь архив за все существование информационного журнала!

Pеклама

Работа на дому!

    Дополнительный заработок на статьях...

Время - деньги!


    Сегодня: 29 мая 2017 года
    День недели: Понедельник
    Квартал: (II) квартал
    Уровень: 

Курсы валют НБУ

  • RUB
    10
    3.4966
    -0.002Вниз
  • USD
    100
    1343.41
    +0.9109Вверх
  • RUB
    10
    3.4966
    -0.002Вниз
  • Подробнее...

Голосование архив »

    Какая главная проблема в развитии малого бизнеса?
  •  Какая главная проблема в развитии малого бизнеса?
  •  Законодательные ограничения
  •  Система налогообложения
  •  Недостаток профессиональных кадров
  •  Плохое знание рынка
  •  Конкуренция
  •  Бюрократическая волокита
  •  Низкая платежеспособность
  •  Проверки со стороны различных структур

Обсуждаем...

Цитата

    Дело не в том, что Вы говорите, как в том, как Вы говорите.
    Дейл Карнеги

Популярные статьи

Pеклама

Визитка:

    Веб-портал "Бизнес и Финансы" - это информационный журнал про бизнес!

    Будьте всегда в курсе событий.

    Контролируйте свои финансы: кредиты, депозиты, инвестиции...

    Удивляйтесь новинкам автомобильного бизнеса и недвижимости!

    Девиз нашего журнала: Осведомлен - значит вооружен!
    Если Вы не внутри дела,
    то Вы вне его!


    Наши контакты:
  • Украина, г. Киев,
    ул. Леси Украинки, 20
  • bizfinltd@yandex.ua
  • +380 73 1330001
Бизнес план автомастерской

Бизнес план автомастерской

09.07.2014 | Перейти в раздел "Инвестиции"

Можно утверждать вполне определенно, что вложения в
автомастерскую – одни из самых надежных и будут оставаться таковыми до тех
самых пор, пока кто-то не придумает абсолютно не ломающийся автомобиль. 



По оценке Московской ассоциации предприятий технического
обслуживания и ремонта автомототранспортных средств (МАПТО), сейчас только в
одной российской столице работает почти 2,5 тыс. легальных автосервисов, не
считая тысяч умельцев-одиночек, разбросанных по гаражным кооперативам. Помимо
этого, в Москве еще с конца 1980-х годов начала складываться целая сеть
нелегальных и полулегальных гаражных автосервисов, традиционно занимающихся
«жестянкой» и покраской – операциями, не требующими дорогого оборудования. Их
число, как уверяют эксперты МАПТО, также никак не меньше числа легальных. По
самым приблизительным подсчетам, ежегодный оборот рынка автосервисов в Москве –
$500 млн., при этом каждый год открывается почти сотня новых центров.



Текучий рынок 



– 90% рынка занимают небольшие техцентры на два-три поста, –
рассказывает Дмитрий Буянов, директор компании «Барклай Холдинг», занимающейся
поставками оборудования для сервисов, в прошлом сам совладелец небольшого
сервиса. – Рынок этот очень текучий, и ежегодно четверть сервисов меняют свое
местоположение и перечень предоставляемых услуг. Во многом успех автосервисного
бизнеса зависит от местоположения. Так что для начала необходимо найти
свободное помещение, и желательно, возле оживленной трассы. 



Большинство владельцев крупных автосервисов когда-то
начинали с самого малого. Например, директор «Альфа Мотор Групп» Александр
Воронков семь лет назад начинал свой бизнес с двух арендованных гаражей в
несколько десятков квадратных метров, пары подъемников и трех рабочих – это ему
обошлось тогда в $25 тыс. Уже через три года он расширил площадь до 500 кв. м, пристроил
новое здание, установил несколько постов, покрасочную камеру и купил
диагностический стенд за $20 тыс. Сейчас Александр открыл еще одно отделение
своего сервиса, уже под 1000
кв. м



В Москве (как и в любом крупном городе) подыскать площадь
(недорогую, в хорошем месте, с удобными подъездами и подальше от жилых домов)
всегда проблематично. Но, как отмечают специалисты, в центре помещение искать и
не обязательно – окраина может быть не менее эффективна – главное, чтобы
будущий сервис имел удобный подъезд и оживленную трассу под боком. 



– Для каждой операции необходимо отдельное место, а это
минимум 20 кв. м,
– рассказывает Виктор Тараненко, начальник торгового отдела фирмы «Скорпион», поставляющей
оборудование для сервисов, – чтобы обеспечивать свободу перемещения механиков.
Еще необходимо предусмотреть площадь для склада автозапчастей, раздевалки,
стойки для приема клиентов и оформления заказа, зала ожидания с мягкими
креслами и пр. Если по самому минимуму, то для небольшого сервиса меньше чем в 100 кв. м уложиться не
удастся. Если помещения нет, то для автосервиса вполне подойдет теплый
металлический ангар – стоить его возведение будет примерно столько же, сколько
и ежегодная аренда в центре. 



– Но главное в нашем деле – это репутация, – утверждает
Вячеслав Смыкалов, технический директор «Автопассажа», – постоянные клиенты
составляют до 70% от общей массы. А репутацию нужно заработать. 



С ним согласен и Александр Воронков: 



– Клиенты должны видеть вашу работу, оценить ее качество, и
тогда они поедут за вами куда угодно. Всех своих постоянных клиентов я знаю
лично, многие из них стали мне друзьями. 



Расходы и их минимизация 



По признанию многих владельцев сервисов, регулярный и безвозмездный
ремонт автомашин всевозможных инспекторов (от СЭС до пожарников) – неизбежная
статья расходов. К счастью, с 8 февраля прошлого года одним барьером стало
меньше – лицензирование автосервисов отменено. Но для легальной работы каждому
сервису необходимо получить сертификат соответствия на выполнение авторемонтных
работ. Этим занимаются Госстандарт, НАМИ, «Ростест», МАДИ-ТЭС – всего больше
десятка организаций в Москве; действителен сертификат три года. Для того чтобы
получить эту заветную бумажку, необходимо не только, чтобы все оборудование
соответствовало определенным техническим требованиям (представитель органа
сертификации выезжает на место для проверки), но и чтобы была соответствующая
квалификация (как минимум – профильное среднетехническое образование)
инженерно-технического персонала. Плюс все контрольно-диагностическое
оборудование должно пройти метрологическую поверку (это делают «Ростест» и
«Автопрогресс»). Так что чем крупнее сервис и больше в нем оборудования, тем
дороже обойдется эта процедура. Например, по словам Вячеслава Смыкалова,
«Автопассажу» это обошлось более чем в 100 тыс. руб. 



Также предстоит заключить договор с одной из организацией,
занимающихся вывозом мусора и жидких токсичных отходов. Главный отход –
отработанное масло. К примеру, стоимость вывоза одного контейнера мусора сейчас
равна 250 руб. А за вывоз и утилизацию 1 кубометра водно-масляной суспензии
придется отдать от 5 до 8 тыс. руб. Что интересно, на этом можно сэкономить –
отработанное масло (без примесей) некоторые предприятия готовы забирать даже
бесплатно. На кирпичных заводах его используют для топки печей, а на бетонных
смазывают им формы для отливки блоков. 



Рабочие технологии 



Несмотря на то что отечественные машины ломаются на порядок
чаще, чем импортные, для автосервиса последние обслуживать существенно
выгоднее. Просто потому, что нормо-час обслуживания «иностранца» стоит в два, а
то и в три раза дороже (в среднем – $25, российских – $10-15). 



Большинство автосервисов, если нет возможности приобрести
весь спектр оборудования, начинают со специализации на каком-то одном или
нескольких видах работ, постепенно, по мере развития, докупая новые позиции. 



– Большинство начинающих сервисов не могут себе позволить
купить все необходимое оборудование, – говорит Дмитрий Буянов, – и поэтому
поначалу можно специализироваться на каких-то определенных работах (например,
«жестянке», диагностике или капремонте двигателя), при этом постоянно
поддерживая высокое качество. Правда, круг клиентов все же будет весьма
ограничен, поэтому, если есть возможность, нужно «оборудоваться» по максимуму. 



Помимо этого, серьезные сервисы обычно специализируются на
каких-то конкретных марках машин – современные автомобили западного
производства настолько сложны, что «делать все» – это «пытаться объять
необъятное». 



С ним согласен и Александр Воронков: 



– У меня есть десяток специалистов, знающих автомобили
«Тойота» от и до, ничуть не хуже, чем в авторизированных сервисах. Всеми
марками подряд заниматься несерьезно, ведь у каждой модели множество своих
особенностей, и если сервис заявляет, что делает все независимо от марки, то
есть повод усомниться в качестве его услуг. 



Покупаем оснастку 



Работу автомастера можно сравнить с работой хирурга – именно
от правильно поставленного диагноза зависит здоровье, а нередко и жизнь
пациента (автомобиля). 



Поэтому одна из самых главных частей любого автосервиса –
стенд для диагностики неисправностей. Практически все современные автомобили
оснащаются компьютерами, так что достаточно подключить стенд к специальному
разъему в капоте машины, и диагноз становится ясен, что значительно упрощает и
сокращает задачу мастера. Хороший стенд диагностики стоит от $10 тыс., а фирменные,
рекомендованные для авторизированных дилеров, могут стоить еще дороже. 



– Раз в год для каждого автолюбителя услуга по
техобслуживанию (ТО) становится самой актуальной, а для сервисов – одной из
самых прибыльных, – рассказывает Алексей Куликов, сервис-менеджер направления
«Ford» «Автопассажа». – При небольших временных затратах (от 1,5 до 3,5 часов)
автолюбителю она обойдется у нас в $60 и востребована постоянно (требуется
через каждые 10-20 тыс. км пробега для бензиновых авто и 7-25 тыс. для дизельных). 



Для каждого поста необходим также подъемник (от $1,5 тыс. за
технику российского производства и от $3 тыс. за импортную). 



В те давние времена, когда отсутствовало или было «убито»
оборудование на государственных сервисах, а по дорогам колесили одни «Жигули»,
наши самоучки всегда находили выход из любой ситуации. К примеру, вытягивали
«железо», привязав зад машины тросом к дереву и нажав на газ. Сейчас техника
ушла далеко вперед. В среднем за импортный стенд правки аварийных кузовов
придется отдать от $5,5 тыс. до $50 тыс. (отечественные можно найти и за $4
тыс.). 



Одна из самых сложных услуг – капитальный ремонт двигателя;
каждой российской машине он требуется после 90-150 тыс. км пробега, иномарке –
после 200-400 тыс. км. Для небольшого сервиса осуществить подобный ремонт –
сложная и трудоемкая задача, требующая специального оборудования (фрезерные,
шлифовальные и хонинговальные станки для точной механической обработки), да
зачастую и нерентабельная. В этом случае есть смысл, принимая заказы, перепоручать
ремонт двигателя специализированным фирмам – в Москве их несколько («Механик»,
«Инна-мотор» и др.). Причем треть суммы за ремонт достанется вам в виде
комиссионных, а спектр услуг только расширится. 



Машины и шины 



Пожалуй, одна из самых популярных и востребованных услуг на
рынке автосервисов – шиномонтаж, ведь как минимум два раза в год, осенью и
весной, каждый автолюбитель не может без нее обойтись. В отличие от сложных
жестяных, покрасочных и прочих работ, вложения в оборудование шиномонтажного поста
минимальны: полный комплект можно приобрести за $2,5-5 тыс. Некоторые сервисы
(такие, как «МВО» и «Колесо») выбрали ее в качестве основной или как дополнение
к продаже шин.



Все оборудование компактно, занимает несколько квадратных
метров, его можно разместить в ангаре или даже прямо на оживленной улице
(многие магазины, торгующие автозапчастями, так и поступают, устанавливая
шиномонтажный пост прямо под своими окнами). 



Если на замену всех колес в гоночном болиде «Формулы 1»
уходит не более 5 сек, то простому шиномонтажнику должно хватить 10-15 мин на
каждое колесо. Но так как работают они обычно парой, то на замену колес всей
машины потратится не более получаса. Таким образом, за 10 часов работы можно
обслужить 20 автомобилей, если есть постоянный наплыв клиентов, а бывает это
только 3-4 месяца в году. И если за каждое колесо брать 150 руб. (средняя цена
на отечественные машины), то окупиться все оборудование у вас сможет всего за
один-два месяца, с учетом расходов на зарплату двух рабочих и прочие ненормированные
платежи. Плюс к этому еще продажа шин, автомасел и прочей мелочевки будет
приносить неплохой доход – примерно такой же, как и сами услуги. 



Высшая лига автомобильного сервиса 



Высшая авторемонтная каста – авторизированный сервис,
специализирующийся на какой-то конкретной западной марке. Нормо-час стоит в два
раза больше, чем в обычном, но неплохом сервисе, ежегодные миллионные обороты,
недоступные небольшим и «серым» сервисам, гарантийное обслуживание машин.
Вложить в такой центр необходимо никак не меньше $1 млн., т. к. придется
выполнять зачастую весьма жесткие условия компаний – производителей автомобилей
(по словам специалистов, наиболее сложно удовлетворить запросы японских
компаний, проще – активно входящих на российский рынок американских). 



Правда, стать авторизированным не под силу большинству даже
качественных сервисов – для этого необходимо в течение определенного времени
поддерживать тесные контакты с официальными дилерами и представительством
компании-производителя. Но главное – современные машины чрезвычайно сложны, их
«начинка» регулярно обновляется. 



Тем не менее, если какой-то из средних, давно и устойчиво
работающих станций техобслуживания удастся стать авторизированным сервисом –
постоянным потоком состоятельных обладателей новых иномарок она будет
гарантированно обеспечена, а стоимость нормо-часа работы на ней будет
начинаться от $30. 



– Есть некая норма, т. н. пропускная способность (загрузка)
одного поста в месяц, – рассказывает Алексей Куликов, – при ее выполнении сервис
можно назвать вполне рентабельным. Для нас это 256 часов в месяц, для других
сервисов цифра примерно такая же. 



Таким образом, вложения в хороший автосервис могут
начинаться от $20 тыс. и доходить до нескольких сотен тысяч и даже миллионов.
Конечно, сейчас окупить даже небольшие средства значительно сложнее, чем в
начале 90-х – тогда вполне приличный сервис мог начать приносить чистую прибыль
уже через полгода устойчивой работы, сейчас же средний срок возврата денег, по
словам владельцев, не менее двух-трех лет. Но зато прибыль, если обеспечен
поток постоянных клиентов и загрузка каждого поста, гарантирована. 



СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ?



Счет    Долларов, в ср.
за мес.         Процентов, в ср. за мес.     



Выручка (при 750 нормо-часах)     18750  100,0  



Расходы         13450  71,7    



В том числе: - на аренду помещения (200 кв.м.)  6250    33,3    



- на зарплату персонала (7 чел.)     4200    22,4    



- на закупку комплектующих, коммунальные услуги и ТО         3000    16,0



Прибыль (без учета налогов)          5300    28,3     



Примерно на такой результат может рассчитывать малый
автосервис на 3 поста, при условии ежемесячной загрузки каждого по 250 часов
(всего - 750 часов). При увеличении количества постов (пропускной способности)
прибыль, соответственно, пропорционально возрастает

Источник: 


Распечатать...

 На начало статьи
Оставьте комментарий: 500

Security code
Код: 

Реклама


Другие новости раздела:

Последние новости раздела:

Кабмин расширил список приватизации на 320 объектов

Кабмин расширил список приватизации на 320 объектов

Кабинет министров Украины поддержал внесение изменений в правительственное постановление №271 о списке приватизируемых объектов, согласно которым данный перечень увеличивается на 320 объектов. Соответствующее решение было принято на заседании правительства в среду, 31 августа.“Предлагается включить еще 320 объектов“, - сказал глава Фонда госимущества Игорь Билоус, презентуя документ.По его словам, данные 320 объектов включают: 138 объектов, подчиненных Фонду госимущества, 63...
Подробнее...
Порошенко сделал заявление о е-декларировании

Порошенко сделал заявление о е-декларировании

Откладывание и перенос запуска системы электронного декларирования, несмотря на имеющиеся проблемы, недопустимы. Об этом в видеообращении ко “всем, от кого зависит своевременный старт“ системы, обратился президент Петр Порошенко. Видео было опубликовано на официальной странице главы государства в Facebook.“Электронное декларирование всех активов стартует с 15 августа. Еще раз подчеркиваю: все должны вывернуть свои карманы перед обществом с 15 августа - др...
Подробнее...
Стало известно, сколько потерял Укрлендфарминг в 2015 году

Стало известно, сколько потерял Укрлендфарминг в 2015 году

Валовая прибыль крупнейшего агрохолдинга Украины Укрлендфарминг Олега Бахматюка  в 2015 году снизилась на 43,7% по сравнению с показателем 2014 года, составив $286 млн. Об этом говорится в финансовом отчете компании.Выручка холдинга сократилась на 39,47% до $937,515 млн. В частности, выручка от продажи готовых товаров сократилась, а от предоставления услуг - возросла более чем вдвое, однако в общем объеме доля выручки от сервисных операций невелика. Компания п...
Подробнее...
Фонд госимущества заблокировал смену формы собственности еще ряда компаний ДТЭК

Фонд госимущества заблокировал смену формы собственности еще ряда компаний ДТЭК

Фонд государственного имущества Украины заблокировал решение собрания акционеров компаний ПАО Киевэнерго, ПАО ДТЭК Крымэнерго и ПАО ДТЭК Донецкоблэнерго об изменении формы собственности с публичного акционерного общества на частное акционерное общество, сообщает пресс-служба фонда.“25 апреля 2016 в Киеве состоялось общее собрание акционеров ПАО Киевэнерго и ПАО ДТЭК Крымэнерго, во время которых, среди прочего, акционеры должны были рассмотреть вопрос об изменении типа общест...
Подробнее...
Газовый трейдер Мартыненко продолжает осваивать импорт

Газовый трейдер Мартыненко продолжает осваивать импорт

Скандальная австрийская компания Antra GMBH, которую связывают с экс-депутатом Николаем Мартыненко, в феврале поставила в Украину около 3 млн кубометров природного газа. Покупателями ресурса выступили две компании. Первая - ООО Энерджи Трейд Групп, которая является регулярным победителем тендеров государственных Объединенной горно-химической компании (ОГХК) и Восточного горно-обогатительного завода. Кураторство над этими предприятиями также приписывали Мартыненко. Энерд...
Подробнее...
Турция готова на зону свободной торговли с Украиной

Турция готова на зону свободной торговли с Украиной

Турция готова подписать с Украиной соглашение о зоне свободной торговли, но не хочет включать в него раздел по сельскому хозяйству. Об этом сообщил посол Турции в Украине Йонет Тезель в ходе публичных дебатов “Украина - Турция: новый Черноморский союз?“.“Мы готовы подписать это соглашение, но мы не хотим включать туда сельскохозяйственный раздел“, - сказал посол.Он отметил, что Турция провела переговоры относительно заключения 32 соглашений о зоне свободной торговли с другим...
Подробнее...
Что будет с ценами на топливо после эмбарго на российские нефтепродукты

Что будет с ценами на топливо после эмбарго на российские нефтепродукты

Кабинет министров на внеочередном заседании 8 апреля может дополнить перечень санкционных российских товаров еще несколькими позициями. В среду премьер-министр Арсений Яценюк предложил запретить ввоз в Украину нефтепродуктов из России, поручив подготовить соответствующие предложения Министерству экономического развития и торговли.“Мы ввели ряд санкций против РФ, но один из ключевых элементов - закупка нефтепродуктов - почему-то не попал в санкционный...
Подробнее...
Лисичанский НПЗ с 1 июля частично возобновит производство

Лисичанский НПЗ с 1 июля частично возобновит производство

ЧАО Лисичанская нефтяная инвестиционная компания (ЛИНИК, Лисичанский нефтеперерабатывающий завод, Луганская обл.) с 1 июля текущего года планирует запустить производство полипропилена. Об этом свидетельствует объявление о закупке услуг охраны продукции при ее транспортировке, которе размещено на сайте НК Роснефть. Отмечается, что техзадание предполагает оказание услуг по охране железнодорожных цистерн. Общий объем продукции для этой закупки составляет 35 тыс т поли...
Подробнее...
Кредиторы готовы выделить Мрии $50 млн на пополнение оборота

Кредиторы готовы выделить Мрии $50 млн на пополнение оборота

Компания Мрия Агрохолдинг получила предложение от консорциума текущих бондхолдеров и международных инвесторов об открытии новой кредитной линии на сумму $50 млн. Новый рабочий капитал позволит завершить весеннюю посевную и провести уборочную кампании. Существенным условием получения кредита является принятие большинством кредиторов соглашения о реструктуризации Мрии. Компания сейчас находится в процессе переговоров с Координационными комитетами кредиторов и бондхолдеров ...
Подробнее...
Украина открыла восемь новых рынков для экспорта продукции АПК

Украина открыла восемь новых рынков для экспорта продукции АПК

В 2015 году для украинских производителей аграрной продукции открылись восемь новых направлений экспорта. Об этом на ежегодном форуме Агробизнес Украины сообщила замминистра аграрной политики и продовольствия по вопросам европейской интеграции Владислава Рутицкая. По словам замминистра, в прошлом году открыто восемь новых направлений экспорта. "В частности, в Молдову поставляют мясо птицы и мясопродукты три предприятия, с Казахстаном работают 11 поставщиков, с Азербайджа...
Подробнее...
Главный иранский авиаперевозчик совершил первый полет в Украину

Главный иранский авиаперевозчик совершил первый полет в Украину

В воскресенье, 20 марта, крупнейшая иранская авиакомпания Mahan Air совершила первый рейс из Тегерана в Киев.Самолеты Mahan Air будут летать из аэропорта Имам Хомейни в Борисполь трижды в неделю. Рейсы будут выполняться в партнерстве с украинским авиаперевозчиком UM Air по соглашению код-шернига. Стоимость перелета составит от $220 до $350.27 марта компании запустят совместные рейсы в Дубаи (ОАЭ), Бангкок (Таиланд), Дели (Индия), Куала-Лумпур (Малайзия), Пекин, Шанхай и Гуан...
Подробнее...
Список неподлежащих приватизации госкомпаний могут сократить

Список неподлежащих приватизации госкомпаний могут сократить

Министерство экономического развития и торговли Украины подготовило законопроект о сокращении списка не подлежащих приватизации государственных компаний в 2 раза - до около 850 компаний. Об этом на внеочередном заседании правительства в пятницу сказала заместитель министра экономического развития и торговли Юлия Ковалив. "На прошлой неделе Минэкономразвития подготовило законопроект, на 50% сокращающий список объектов госсобственности, которые не подлежат приватиза...
Подробнее...
Украина - крупнейший экспортер кукурузы в Китай

Украина - крупнейший экспортер кукурузы в Китай

Украина стала крупнейшим экспортером кукурузы в Китай по итогам июля-декабря 2015-2016 маркетинговых годов. Об этом сказал министр аграрной политики и продовольствия Алексей Павленко, сообщает пресс-служба министерства. "Украина потеснила даже США. В частности, нам удалось экспортировать 3,85 млн тонн этой культуры, что составляет 81% от общего объема ее экспорта. Кроме того, недавно Китай законтрактовал около 1,2 млн тонн кукурузы с поставками в первом кварта...
Подробнее...
Турция выделит Украине $10 млн на гуманитарные проекты

Турция выделит Украине $10 млн на гуманитарные проекты

Турция планирует выделить 10 млн долларов для гуманитарных проектов в Украине. Об этом заявил Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган по итогам переговоров с Президентом Украины Петром Порошенко.Читай также: Украина и Турция наладят поставки каспийского газа в Европу "Мы наконец выполним наше обещание выделить 10 млн долларов на гуманитарные проекты", - заявил он.В свою очередь, Порошенко отметил, что Турция предоставляет Украине помощь в обустройстве временных переселе...
Подробнее...