Логин:
Пароль:

Pеклама

Календарь

    2017.06.01 2017 Июль 2017.08.01
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31

    Весь архив за все существование информационного журнала!

Pеклама

Работа на дому!

    Дополнительный заработок на статьях...

Время - деньги!


    Сегодня: 21 июля 2017 года
    День недели: Пятница
    Квартал: (III) квартал
    Уровень: 

Курсы валют НБУ

  • RUB
    10
    3.4966
    -0.002Вниз
  • USD
    100
    1343.41
    +0.9109Вверх
  • RUB
    10
    3.4966
    -0.002Вниз
  • Подробнее...

Голосование архив »

    Какая главная проблема в развитии малого бизнеса?
  •  Какая главная проблема в развитии малого бизнеса?
  •  Законодательные ограничения
  •  Система налогообложения
  •  Недостаток профессиональных кадров
  •  Плохое знание рынка
  •  Конкуренция
  •  Бюрократическая волокита
  •  Низкая платежеспособность
  •  Проверки со стороны различных структур

Обсуждаем...

Цитата

    Думай, прежде чем вкладывать деньги, и не забывай думать, когда уже вложил их.
    Ф. Дойл

Популярные статьи

Pеклама

Визитка:

    Веб-портал "Бизнес и Финансы" - это информационный журнал про бизнес!

    Будьте всегда в курсе событий.

    Контролируйте свои финансы: кредиты, депозиты, инвестиции...

    Удивляйтесь новинкам автомобильного бизнеса и недвижимости!

    Девиз нашего журнала: Осведомлен - значит вооружен!
    Если Вы не внутри дела,
    то Вы вне его!


    Наши контакты:
  • Украина, г. Киев,
    ул. Леси Украинки, 20
  • bizfinltd@yandex.ua
  • +380 73 1330001
Бизнес план диспетчерской службы такси

Бизнес план диспетчерской службы такси

14.07.2014 | Перейти в раздел "Инвестиции"

Бизнес план диспетчерской службы такси “под ключ” за $5 -15 тыс.

По оценкам специалистов, ежедневно на дороги столицы выезжает 3-5 тыс. радио-фицированных такси. Объем денежного оборота только в секторе, обеспечивающем машины заказами, составляет, как утверждают сами диспетчеры, около $80 тыс. в месяц.

Диспетчерские службы объединяют под своим “радиокрылом” таксистов, желающих работать эффективнее. Формула успеха бизнеса проста: “кто владеет информацией, быстро находит и обслуживает клиента”. Информацию о желающих ехать и перевозить аккумулируют и передают диспетчеры. Этим и зарабатывают. 

Предприятий, предоставляющих информационные услуги, только в Киеве насчитывается уже более 40, их количество продолжает расти. Однако очень скоро ситуация на рынке таксомоторных перевозок может измениться. 

Причина тому — новые Правила предоставления услуг по перевозкам пассажиров на такси*, в соответствии с которыми перевозчики вынуждены будут получать лицензии на право заниматься извозом, устанавливать в машинах таксометры, платить за стоянки. По словам участников рынка, эксперимент с “наведением порядка с такси” по принципу домино будет распространяться дальше по стране. Пока идут дебаты (Правила вводятся с июня), таксисты и диспетчеры, вчитываясь в неясные формулировки документа, подсчитывают предстоящие убытки и всерьез подумывают об увеличении стоимости проезда в легковом такси. 

*“Правила предоставления услуг по перевозке пассажиров и их багажа на такси в г.Киеве”, решение №228/3888 от 26.12.02 г. (см. БИЗНЕС №50 от 09.12.02 г., стр.40). 

Схема работы 

Диспетчерская служба такси — это, собственно, предприятие-посредник, предоставляющее перевозчикам информационные услуги и выполняющее функцию координатора действий пассажира и таксиста. Заказ, принятый по телефону, по радио передается водителю. 

Диспетчерские работают на разных условиях: обслуживают существующие автопарки; объединяют в одну компанию машины, сдаваемые в аренду, или заключают договоры с водителями, которые перевозят пассажиров на своих или арендованных автомобилях. Для “чистоты эксперимента” мы решили рассмотреть именно эту схему ведения бизнеса. 

Водитель, заключивший договор с подобной фирмой, платит ей определенный процент за каждый заказ или заранее оговоренную фиксированную сумму. Но чтобы эта единственная статья дохода была приличной, предпринимателям приходится вести нешуточную битву за клиента. Решающую роль играют в ней связь, реклама и собственно колеса. Первое важнейшее условие — качественная связь. 

Регистрация 

В какой форме зарегистрировать службу вызова такси, каждый предприниматель выбирает сам. Проще всего зарегистрироваться как ЧП, предоставляющее информационные услуги (схему регистрации см. в БИЗНЕСе №7 от 17.02.03 г.). 

По существующим сегодня правилам, водители, желающие заключить договор на получение заказов от диспетчерской, зарегистрированы как частные предприниматели и платят фиксированный налог.

Первоначальные затраты 

Создание диспетчерской службы такси — это прежде всего расходы на связь. Если будущая диспетчерская решит работать на Си-Би-частотах, расходы на антенно-фидерное хозяйство могут составить от $700 до $3 тыс. и более (см. “Какую выбрать связь” на стр.94). В городах с “чистым” эфиром рации можно приобретать недорогие, а в городах-“миллионниках” дешевое оборудование принесет много хлопот. 

Некоторые фирмы выдают водителям рации под залог в 50% стоимости. За использование аппаратуры последние вносят арендную плату, которая может составлять около 3 грн. в день. 

Телефонная связь — пять каналов (можно вначале взять меньше и постепенно расширяться) — по самым экономным расценкам, “потянет” на $800-2000. Плюс аппараты — 4 шт. (по $50), факс для руководителя ($400) — итого $600. 

Наличие компьютера ($600) со специально разработанной программой ($200) — веление времени. Программа позволяет вести учет заказов, осуществлять расчет с водителями, диспетчерами и операторами, вести “черный” список недобросовестных заказчиков, автоматически определять стоимость поездки. 

Рекламная кампания на этапе “раскрутки” тоже потребует определенных вложений ($200-300). 

Итого, первоначальные затраты на создание диспетчерской могут составить от $5 тыс. до $15 тыс.

Какую выбрать связь 

Радиосвязь — “больная” тема больших городов. Именно здесь эфир перегружен и засорен, частенько водитель вместо сообщения слышит только треск и помехи. Поэтому для успешной работы диспетчерской необходимо изначально потратиться на хорошую связь. Существуют три варианта построения системы связи. 

Вариант 1 

Использование Си-Би-частот (Citizen Band — гражданский диапазон) — от 27,2 до 27,4 МГц. Это самый недорогой способ радиосвязи, но особенность его в том, что в условиях большого города общение в этих частотах чрезвычайно затруднено (см. “О разрешении на связь” на стр.96). 

Зато в небольших городах гражданский диапазон обеспечивает вполне приличную слышимость. Каждая радиостанция, работающая в данном диапазоне, с антеннами и кронштейнами обойдется минимум в $120-130. 

Для получения разрешения на эксплуатацию ведомственной радиосети в Си-Би-частотах нужно обращаться в Центр “Укрчастотнадзор” или его региональные отделения. 

Стоимость рассмотрения заявки — около 100 грн. После получения разрешения радиостанцию необходимо зарегистрировать. 

Главный недостаток Си-Би-частот — низкое качество связи. Правда, некоторые умельцы устраняют этот недостаток при помощи дополнительных усилителей, так называемых “кирпичей”. Но такая самодеятельность чревата конфликтами с законом. 

Вариант 2 

Более предпочтительным, на наш взгляд, следует считать использование радиостанции, работающей в диапазоне УКВ на частоте от 150 до 500 МГц. Предпринимателю для создания своей радиосети понадобится лицензия Госкомсвязи Украины, которая выдается на 5 лет. Обойдется эта процедура примерно в $700-1500 и займет немало времени. По рассказам тех, кто ее прошел, — год и более. Причина — большое количество технических экспертиз и согласований. В дальнейшем “хозяину” частот придется тратиться на эксплуатационные расходы. 

Достоинства: хорошее качество связи. 

Недостатки: сложность и дороговизна проекта. 

Вариант 3 

Однако долгую процедуру получения разрешений на использование УКВ-частот можно “обойти”, заключив договор с оператором, уже имеющим лицензию Госкомсвязи на предоставление услуг радиосвязи. И “брать” у него частоты на “прокат” (см. “Вариант 2”). 

Абонплата будет зависеть от конкретной договоренности, но не менее $5-12 в месяц за каждую радиостанцию. 

Достоинства: получение разрешений не требует больших хлопот. Такой вариант получения УКВ-связи предпочитают большинство недавно “оперившихся” диспетчерских. 

Телефонная связь 

Для нормальной работы диспетчерской службы понадобится многоканальный телефон (минимум на 4-5 номеров), дабы клиент всегда беспрепятственно мог сделать заказ. В противном случае он вычеркнет из памяти вечно занятый номер и обратится в другую службу. В дальнейшем, с развитием радиофицированного автопарка, для удобства клиентов понадобится мобильная связь. 

Оператор проводной связи в технических целях поинтересуется месторасположением офиса, оценит свои возможности, сроки выполнения и назовет стоимость установки и подключения. 

Номер телефона, к примеру, в Киеве, согласно предельным тарифам Госкомсвязи, стоит около 1 тыс.грн. (если каналов несколько, эту сумму нужно умножать на их количество). 

Беспроводная связь — удовольствие не из дешевых, но в случае сложностей с коммуникациями придется остановиться на ней. К тому же при перемещениях диспетчерской номер всегда будет оставаться “при ней”. 

Ну и, само собой разумеется, в идеале номер должен быть легко запоминающимся. Некоторые операторы предоставляют услугу “красивый” номер за дополнительную плату. Стоит ею воспользоваться, ведь телефон — главный инструмент в деле продвижения услуги “в массы”. 

Ежемесячные расходы 

Несложный расчет показывает, что расходы на зарплату (директор, бухгалтер, если он нужен, и 8 диспетчеров, работающих в режиме сутки — трое, — по $70); оплата телефонных разговоров — $50; аренда офиса — $100-200 составят в итоге около $1000 в месяц. Ну и плюс налоги. 

Рентабельность 

Рентабельность работы диспетчерской службы напрямую зависит от количества сотрудничающих с ней таксистов. 

Если таксист отчисляет диспетчерской процент от каждого заказа, такой заказ (это условие оговаривается заранее) должен стоить не менее 7 грн., что принесет диспетчерской 0,7-1 грн. (10% заказа). Более выгодный заказ — больше прибыль. В любом случае в день таксист “приносит” диспетчерской службе 6-7 грн. 

Фиксированная плата за услуги диспетчерской устанавливается как среднее арифметическое от желания компании и возможностей таксистов. Называют разные цифры — от 50 грн. до 70 грн. в месяц. 

Итак, если диспетчерская объединяет 30-50 “контрактников”, их взнос в дело радиофикации будет весьма скромным и на первых порах не перекроет теоретических ежемесячных расходов фирмы. 

Выход — в расширении службы такси. 100 водителей, “подсевших” на связь (50 грн. х 100 = 5 тыс.грн.), — и уже можно говорить о рентабельности диспетчерского бизнеса. 

Дополнительные услуги 

Настоящее везение — наличие корпоративного клиента. Фирма-заказчик, желающая пользоваться услугами такси, вносит аванс, и ее сотрудники ездят “по талонам”. Диспетчер проверяет наличие предоплаты и “снимает” использованную сумму. 

Стоит включить в перечень услуг и предоставление автомобилей представительского класса для желающих “красиво” ездить. 

Офис 

Для улучшения радиосвязи диспетчерскую зачастую располагают в наиболее “высокой” части города. Однако размещать в жилом доме нежелательно: могут быть недовольны жильцы, что повлечет за собой дополнительные проверки СЭС. 

Обязательно следует позаботиться о выделении в офисе места для отдыха диспетчеров, ведь работа у них напряженная. Понадобится большая подробная карта города. Определенных усилий и затрат потребует подготовка коммуникаций для подключения компьютеров, телефонов, радиостанции и т.д. Аренда офиса (по самым скромным меркам) в 30 кв.м составит $100-200 в месяц. Его меблировка (и “украшение” подробной картой города) обойдется организатору бизнеса в $600. 

Реклама 

Компания радиотакси получит клиента, только “забив” номер своего телефона в сознание или хотя бы в записную книжку обывателя. Как этого добиться? Приемов великое множество. Можно “подсунуть” номер в визитку, календарь, сувенир, в любой индивидуальный носитель информации. 

Остроумное решение было подсмотрено в одном из подъездов — последние строчки “правил пользования лифтом” были рекламой радиотакси. Цветные визитки стоит пристроить на видном месте в магазинах, гостиницах (стоит каждая 3-7 коп., но остается в кармане-портмоне потенциальных клиентов, как правило, только каждая десятая из них). Отдельное направление работы — офисные центры: на столике с корреспонденцией должна лежать визитка с вашим номером вызова такси. 

Не стоит забывать, что многие люди ищут нужную информацию в интернете, так что номер телефона нужно “повесить” на городской сайт со справочной информацией. 

Со временем вашу службу будет рекламировать оранжевый фонарик с номером телефона на крыше такси. Поэтому так важно, чтобы номер был удобным для запоминания. 

Кадры 

Таксисты. Можно ли назвать таксистов, работающих под “маркой” компании, кадрами фирмы — вопрос непростой. С одной стороны, если речь идет о заключении договоров на информационное обслуживание, каждый водитель сам отвечает за свою работу и ее результаты. Подбирая пассажира на улице, он работает “от себя”. С другой стороны, подключившись к диспетчерской и выполняя ее заказы, таксист является представителем компании. И в случае конфликтной ситуации жалобы на плохое обслуживание поступают именно в диспетчерскую. 

Собственно, фирма редко создается на ровном месте — как правило, изначально есть “костяк” из 10-15 таксистов. “Людей с улицы”, которые подтягиваются по объявлениям, руководство проверяет — не только документы и техническое состояние автомобиля, но и то, насколько хорошо водитель знает улицы, свободно ориентируется на городских маршрутах. Оценивается и умение претендента общаться с людьми. Контракт с человеком случайным уважающие себя диспетчерские не заключат. 

Диспетчеры. Говорят, их работа не требует особых знаний — нужны хорошая память, сообразительность, умение общаться с людьми и приветливый голос. Кстати, в некоторых фирмах связь обустраивают так, чтобы руководство могло прослушивать линии связи с заказчиками. Набирая номер такой диспетчерской, в любое время суток услышишь приветливый голос — девушки здесь “не расслабляются”.

Источник: 


Распечатать...

 На начало статьи
Оставьте комментарий: 500

Security code
Код: 

Реклама


Другие новости раздела:

Последние новости раздела:

Кабмин расширил список приватизации на 320 объектов

Кабмин расширил список приватизации на 320 объектов

Кабинет министров Украины поддержал внесение изменений в правительственное постановление №271 о списке приватизируемых объектов, согласно которым данный перечень увеличивается на 320 объектов. Соответствующее решение было принято на заседании правительства в среду, 31 августа.“Предлагается включить еще 320 объектов“, - сказал глава Фонда госимущества Игорь Билоус, презентуя документ.По его словам, данные 320 объектов включают: 138 объектов, подчиненных Фонду госимущества, 63...
Подробнее...
Порошенко сделал заявление о е-декларировании

Порошенко сделал заявление о е-декларировании

Откладывание и перенос запуска системы электронного декларирования, несмотря на имеющиеся проблемы, недопустимы. Об этом в видеообращении ко “всем, от кого зависит своевременный старт“ системы, обратился президент Петр Порошенко. Видео было опубликовано на официальной странице главы государства в Facebook.“Электронное декларирование всех активов стартует с 15 августа. Еще раз подчеркиваю: все должны вывернуть свои карманы перед обществом с 15 августа - др...
Подробнее...
Стало известно, сколько потерял Укрлендфарминг в 2015 году

Стало известно, сколько потерял Укрлендфарминг в 2015 году

Валовая прибыль крупнейшего агрохолдинга Украины Укрлендфарминг Олега Бахматюка  в 2015 году снизилась на 43,7% по сравнению с показателем 2014 года, составив $286 млн. Об этом говорится в финансовом отчете компании.Выручка холдинга сократилась на 39,47% до $937,515 млн. В частности, выручка от продажи готовых товаров сократилась, а от предоставления услуг - возросла более чем вдвое, однако в общем объеме доля выручки от сервисных операций невелика. Компания п...
Подробнее...
Фонд госимущества заблокировал смену формы собственности еще ряда компаний ДТЭК

Фонд госимущества заблокировал смену формы собственности еще ряда компаний ДТЭК

Фонд государственного имущества Украины заблокировал решение собрания акционеров компаний ПАО Киевэнерго, ПАО ДТЭК Крымэнерго и ПАО ДТЭК Донецкоблэнерго об изменении формы собственности с публичного акционерного общества на частное акционерное общество, сообщает пресс-служба фонда.“25 апреля 2016 в Киеве состоялось общее собрание акционеров ПАО Киевэнерго и ПАО ДТЭК Крымэнерго, во время которых, среди прочего, акционеры должны были рассмотреть вопрос об изменении типа общест...
Подробнее...
Газовый трейдер Мартыненко продолжает осваивать импорт

Газовый трейдер Мартыненко продолжает осваивать импорт

Скандальная австрийская компания Antra GMBH, которую связывают с экс-депутатом Николаем Мартыненко, в феврале поставила в Украину около 3 млн кубометров природного газа. Покупателями ресурса выступили две компании. Первая - ООО Энерджи Трейд Групп, которая является регулярным победителем тендеров государственных Объединенной горно-химической компании (ОГХК) и Восточного горно-обогатительного завода. Кураторство над этими предприятиями также приписывали Мартыненко. Энерд...
Подробнее...
Турция готова на зону свободной торговли с Украиной

Турция готова на зону свободной торговли с Украиной

Турция готова подписать с Украиной соглашение о зоне свободной торговли, но не хочет включать в него раздел по сельскому хозяйству. Об этом сообщил посол Турции в Украине Йонет Тезель в ходе публичных дебатов “Украина - Турция: новый Черноморский союз?“.“Мы готовы подписать это соглашение, но мы не хотим включать туда сельскохозяйственный раздел“, - сказал посол.Он отметил, что Турция провела переговоры относительно заключения 32 соглашений о зоне свободной торговли с другим...
Подробнее...
Что будет с ценами на топливо после эмбарго на российские нефтепродукты

Что будет с ценами на топливо после эмбарго на российские нефтепродукты

Кабинет министров на внеочередном заседании 8 апреля может дополнить перечень санкционных российских товаров еще несколькими позициями. В среду премьер-министр Арсений Яценюк предложил запретить ввоз в Украину нефтепродуктов из России, поручив подготовить соответствующие предложения Министерству экономического развития и торговли.“Мы ввели ряд санкций против РФ, но один из ключевых элементов - закупка нефтепродуктов - почему-то не попал в санкционный...
Подробнее...
Лисичанский НПЗ с 1 июля частично возобновит производство

Лисичанский НПЗ с 1 июля частично возобновит производство

ЧАО Лисичанская нефтяная инвестиционная компания (ЛИНИК, Лисичанский нефтеперерабатывающий завод, Луганская обл.) с 1 июля текущего года планирует запустить производство полипропилена. Об этом свидетельствует объявление о закупке услуг охраны продукции при ее транспортировке, которе размещено на сайте НК Роснефть. Отмечается, что техзадание предполагает оказание услуг по охране железнодорожных цистерн. Общий объем продукции для этой закупки составляет 35 тыс т поли...
Подробнее...
Кредиторы готовы выделить Мрии $50 млн на пополнение оборота

Кредиторы готовы выделить Мрии $50 млн на пополнение оборота

Компания Мрия Агрохолдинг получила предложение от консорциума текущих бондхолдеров и международных инвесторов об открытии новой кредитной линии на сумму $50 млн. Новый рабочий капитал позволит завершить весеннюю посевную и провести уборочную кампании. Существенным условием получения кредита является принятие большинством кредиторов соглашения о реструктуризации Мрии. Компания сейчас находится в процессе переговоров с Координационными комитетами кредиторов и бондхолдеров ...
Подробнее...
Украина открыла восемь новых рынков для экспорта продукции АПК

Украина открыла восемь новых рынков для экспорта продукции АПК

В 2015 году для украинских производителей аграрной продукции открылись восемь новых направлений экспорта. Об этом на ежегодном форуме Агробизнес Украины сообщила замминистра аграрной политики и продовольствия по вопросам европейской интеграции Владислава Рутицкая. По словам замминистра, в прошлом году открыто восемь новых направлений экспорта. "В частности, в Молдову поставляют мясо птицы и мясопродукты три предприятия, с Казахстаном работают 11 поставщиков, с Азербайджа...
Подробнее...
Главный иранский авиаперевозчик совершил первый полет в Украину

Главный иранский авиаперевозчик совершил первый полет в Украину

В воскресенье, 20 марта, крупнейшая иранская авиакомпания Mahan Air совершила первый рейс из Тегерана в Киев.Самолеты Mahan Air будут летать из аэропорта Имам Хомейни в Борисполь трижды в неделю. Рейсы будут выполняться в партнерстве с украинским авиаперевозчиком UM Air по соглашению код-шернига. Стоимость перелета составит от $220 до $350.27 марта компании запустят совместные рейсы в Дубаи (ОАЭ), Бангкок (Таиланд), Дели (Индия), Куала-Лумпур (Малайзия), Пекин, Шанхай и Гуан...
Подробнее...
Список неподлежащих приватизации госкомпаний могут сократить

Список неподлежащих приватизации госкомпаний могут сократить

Министерство экономического развития и торговли Украины подготовило законопроект о сокращении списка не подлежащих приватизации государственных компаний в 2 раза - до около 850 компаний. Об этом на внеочередном заседании правительства в пятницу сказала заместитель министра экономического развития и торговли Юлия Ковалив. "На прошлой неделе Минэкономразвития подготовило законопроект, на 50% сокращающий список объектов госсобственности, которые не подлежат приватиза...
Подробнее...
Украина - крупнейший экспортер кукурузы в Китай

Украина - крупнейший экспортер кукурузы в Китай

Украина стала крупнейшим экспортером кукурузы в Китай по итогам июля-декабря 2015-2016 маркетинговых годов. Об этом сказал министр аграрной политики и продовольствия Алексей Павленко, сообщает пресс-служба министерства. "Украина потеснила даже США. В частности, нам удалось экспортировать 3,85 млн тонн этой культуры, что составляет 81% от общего объема ее экспорта. Кроме того, недавно Китай законтрактовал около 1,2 млн тонн кукурузы с поставками в первом кварта...
Подробнее...
Турция выделит Украине $10 млн на гуманитарные проекты

Турция выделит Украине $10 млн на гуманитарные проекты

Турция планирует выделить 10 млн долларов для гуманитарных проектов в Украине. Об этом заявил Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган по итогам переговоров с Президентом Украины Петром Порошенко.Читай также: Украина и Турция наладят поставки каспийского газа в Европу "Мы наконец выполним наше обещание выделить 10 млн долларов на гуманитарные проекты", - заявил он.В свою очередь, Порошенко отметил, что Турция предоставляет Украине помощь в обустройстве временных переселе...
Подробнее...