Логин:
Пароль:

Pеклама

Календарь

    2017.07.01 2017 Август 2017.09.01
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031

    Весь архив за все существование информационного журнала!

Pеклама

ПК "Конкурент" полезный продукт

    Создать эффективную систему автоматизации розничной торговли современного супермаркета...

Время - деньги!


    Сегодня: 22 августа 2017 года
    День недели: Вторник
    Квартал: (III) квартал
    Уровень: 

Курсы валют НБУ

  • RUB
    10
    3.4966
    -0.002Вниз
  • USD
    100
    1343.41
    +0.9109Вверх
  • RUB
    10
    3.4966
    -0.002Вниз
  • Подробнее...

Голосование архив »

    Какая главная проблема в развитии малого бизнеса?
  •  Какая главная проблема в развитии малого бизнеса?
  •  Законодательные ограничения
  •  Система налогообложения
  •  Недостаток профессиональных кадров
  •  Плохое знание рынка
  •  Конкуренция
  •  Бюрократическая волокита
  •  Низкая платежеспособность
  •  Проверки со стороны различных структур

Обсуждаем...

Цитата

    Спокойно бешеных денег не заработаешь!
    Михаил Мамчич

Популярные статьи

Pеклама

Визитка:

    Веб-портал "Бизнес и Финансы" - это информационный журнал про бизнес!

    Будьте всегда в курсе событий.

    Контролируйте свои финансы: кредиты, депозиты, инвестиции...

    Удивляйтесь новинкам автомобильного бизнеса и недвижимости!

    Девиз нашего журнала: Осведомлен - значит вооружен!
    Если Вы не внутри дела,
    то Вы вне его!


    Наши контакты:
  • Украина, г. Киев,
    ул. Леси Украинки, 20
  • bizfinltd@yandex.ua
  • +380 73 1330001

Чем полезны фининституты сегодня

15.10.2009 | Перейти в раздел "Инвестиции"

На первый взгляд, не очень благодарная затея писать о будущем банковского дела в ситуации, когда значительное число вкладчиков здесь и сейчас не могут вернуть свои деньги. Однако на нынешнем кризисе жизнь не заканчивается, и важно попытаться осмыслить, куда же все движется. Поэтому на Западе проходят активные дискуссии по поводу того, что послужило причинами нынешнего банковского кризиса, а главное — что следует сделать для улучшения ситуации в этом секторе.

Не претендуя на охват всех банковских проблем — их, увы, слишкоммного, — попытаемся дать краткий обзор хотя бы нескольких, на нашвзгляд, ключевых.

Банки

Одно из распространенных совсем недавно заблуждений касаетсяпредставлений о том, что очень крупные банки являются априори самыминадежными. То, что это совсем не так, красноречиво продемонстрированоне только в Украине (Укрпромбанк и банк «Надра»), но и на Западе, гдеактивная фаза кризиса началась с неплатежеспособности банка-гигантаLehman Brothers.

На политическом уровне достаточно четко прозвучало высказываниеканцлера ФРГ Ангелы Меркель: «Ни одному банку не должно быть разрешеностановиться таким крупным, что он может шантажировать правительство». Авот еще одно ее высказывание: «Кризис наступил не из-за того, что мыпечатали слишком мало денег, а потому, что мы создали экономическийрост с использованием слишком большого количества денег, и этот ростподдерживать было невозможно».

Дело, разумеется, не только в шантаже правительства, но и внеуправляемости всей системы банков после некоторого предела их«разбухания» под влиянием заниженной стоимости денег, принятия новыхрисков и/или щедрой государственной помощи. Один из известнейшихевропейских финансистов Дэвид Т.Ллевеллин охарактеризовал этот процесстак: «Банки прекратили вести себя как банки… Если некая индустриясубсидируется или занижает стоимость своего продукта, она будет раститак быстро и станет такой большой, что перейдет на уровень, когда еесуществование без субсидий становится нереальным. Кроме того, системастановится разбалансированной, неструктурированной и подверженнойэффекту small-world, когда небольшие шоки приводят к колоссальнымпоследствиям».

Схожую позицию занял и известный аналитик Крис Мартенсон в статье«Игра в наперстки — Как Федеральный резерв монетизирует долг». Основнаяидея автора, правда, заключалась в том, чтобы обратить вниманиеобщественности на проводимую американскими финансовыми властямиполитику, направленную на резкое замещение корпоративных долговамериканских компаний государственным долгом. Кстати, примерно та жеполитика проводится сейчас и у нас, с тем только различием, что мы несможем потом напечатать доллары для покрытия этого государственногодолга.

Вместе с тем попутно г-н Мартенсон заявил: «Вся наша монетарнаясистема, и, следовательно, наша экономика — это экономика финансовойпирамиды, в том смысле, что она на самом деле может работать только врежиме роста. Малейший спад приводит к массовой панике и распаду.

Масштаб разрушений кажется абсолютно не соответствующим масштабамисходных изменений, пока мы не осознаем, что рост — это более или менеенеобходимое условиесуществования монетарной и экономической систем нашего типа. Вотсутствие роста система сначала спотыкается, а затем начинаетразрушать богатство в объемах, несоизмеримых с самим спадом. Что питаетрост в денежной системе, основанной на долге? Ну как же, новый долг(или кредит), конечно».

С вопросом о размерах банков непосредственно связана и проблема ихорганизационной структуры. Банки должны быть меньше, проще и менееприбыльные. Для специалистов не являются секретом сложности, связанныес консолидированным надзором за разветвленными международнымикорпорациями даже в тех случаях, когда точно и достоверно известно, ктов них входит. Гораздо сложнее дело обстоит, если вообще понятьневозможно, кто в них входит. Поэтому предполагается, что банки должныбудут существенно прояснить и упростить свои организационные структуры,а крупнейшие международные банки — также приготовить living wills —планы действий в случае их неплатежеспособности. Как одно из возможныхположений таких планов — оперативная замена долгов банков на их акции.

Контроль за бонусами

Едва ли не ежедневно в течение последних дней поступают сводки сарены борьбы с бонусами банковских топ-менеджеров. В Украине, правда,пока говорят только о непонятно за какие заслуги начисляемых зарплатахтоп-менеджмента НБУ, якобы составляющих более 1 млн. грн. в год, т.е. внесколько раз превышающих зарплату президента Украины. Вместе с темдискуссия о зарплатах топ-менеджмента отечественных коммерческихбанков, получающих рефинансирование, тоже совсем не помешала бы…

Разумеется, бонусы платились из определенных доходов банков.

Занявшийся этой проблематикой руководитель британского финансовогорегулятора FSA лорд Адэр Тернер высказал мнение, что дело даже не вогромных бонусах как таковых — это просто симптом, а не причина.

Причина заключается в том, что необходимо разобраться с болеефундаментальными вопросами, а именно: почему индустрия финансовых услуггенерирует столь огромные прибыли, а также действительно ли был полезенбыстрый рост этой отрасли для всего остального общества? По его мнению,«ошеломляющие» уровни бонусов не свидетельствуют ни об эффективностирынка, ни о выдающихся индивидуальных достижениях его участников,наоборот — о неудаче рынка, обеспечивавшего крупные «ренты» длянебольшого количества его участников.

При этом банкиры, теряя прибыли, пребывают в полной уверенности, чтоони — «невинные жертвы аварии», а политики и регуляторы должнывмешаться, чтобы восстановить привычные им уровни прибыльности.

Также лорд Тернер полагает, что требования к капиталу банков должныбыть неодинаковыми в зависимости от того, какими операциями онизанимаются: банки, получающие слишком высокую прибыль, должны иметьбольшую достаточность капитала по сравнению с банками, ведущими менеерискованные и доходные операции. «Чего бы мы не хотели видеть, так этопревращения высоких прибылей в высокие бонусы и дивиденды, в то времякак они могут быть использованы для скорейшего достижения нашихтребований к капиталу», — сказал Тернер.

Контраргумент банков — слишком строгие требования к капиталу иликвидности для банков якобы могут подавить наметившийся экономическийподъем. Ответ государства: «А вы не выписывайте себе немыслимые бонусы,тогда, может, и ситуация с вашим капиталом будет лучше!»

Фактически банкиры, закрывшие свои текущие убытки колоссальнойгосударственной помощью, принялись тут же тратить ее на собственныебонусы (некоторые эксперты в западной прессе издевательски называют это«восстановить статус-кво», т.е. докризисный уровень бонусов). Когда стакой аморальной ситуацией начал бороться президент США Барак Обама,некоторые только что получившие бонусы менеджеры, испугавшись, даже ихвернули. Однако на следующем этапе, когда ситуация повторяется вЕвросоюзе, банкиры уже даже особо не оправдываются, ссылаясь нанеобходимость высокой оплаты труда квалифицированных управленцев ипредотвращения их переманивания. В это можно было бы хоть немногоповерить, если бы этими управленцами не были те же люди, при которыхбанки потеряли ликвидность, и кто-нибудь разъяснил — а в чем жезаключалась их высокая квалификация?

«Банкиры «отрываются», как будто на дворе 1999 год, а сейчас2009-й», — заявил в начале сентября с.г. министр финансов Швеции АндерсБорг. Выплаты бонусов продолжаются, даже несмотря на кризис: по даннымBloomberg, зарплаты и премии главных исполнительных директоров 20банков, получивших помощь американского правительства, на 37% превышаютсредний уровень в компаниях из списка S&P 500.

Руководитель подкомитета российской Госдумы по контролю загоскорпорациями Алексей Багаряков с возмущением привел следующуюбонусную статистику по итогам 2008 года. Центральный банк Россиии —66,1 млн. рублей (на 40 человек), получавшие государственную поддержкубанки: Сбербанк РФ — 933 млн. рублей (на 14 членов правления), «ВТБ» —533 млн. рублей (на девять топ-менеджеров), Газпромбанк — более 1 млрд.

рублей (на 15 человек), «Банк Москвы» — 874 млн. рублей (на 14человек), «Банк ВТБ-24» — 527 млн. рублей (на 10 человек). При этом г-нБагаряков утверждает, что никаких оснований для выплаты таких крупныхбонусов не было, так как, в частности, прибыль Сбербанка РФ в первомполугодии 2009 года сократилась по сравнению с аналогичным периодомпрошлого года в 13 раз, «Банка Москвы» — в 10 раз, а банки ВТБ и ВТБ-24вообще окончили первое полугодие с многомиллиардными убытками. Тем неменее эти убытки не стали препятствием для выплаты уже по итогампервого полугодия текущего года топ-менеджерам банка ВТБ-24 новыхбонусов в размере 298 млн. рублей.

Основная идея, обсуждаемая сейчас в рамках ЕС, — запретить привязкубонусов к результатам краткосрочных периодов деятельности банков,сделав акцент на результаты в долгосрочном периоде. Банки должныустанавливать «адекватный период», в течение которого нельзя исполнитьопционы или продать акции, выдаваемые в качестве вознаграждения.

Гарантированных бонусов предложено избегать, то есть даже черезнесколько лет, когда соответствующая часть бонуса должна бытьвыплачена, она подлежит отмене, если финансовое состояние банка на тотмомент негативное. Кроме того, активно обсуждается идея установитьправило, в соответствии с которым, если бонусная практика банкаявляется рискованной, то требования к его капиталу и резервам такжедолжны быть более жесткими.

На последнем саммите «большой двадцатки» (G20) в Питтсбурге дошло дотого, что президент Франции Николя Саркози вообще заявил, что покинетего в случае непринятия решения об ограничении бонусов. Саммит в этомвопросе, по сути, свелся к борьбе франко-немецкой «антибонусной» линиии англо-американской «пробонусной». В итоге наиболее жесткие —французские — предложения не прошли, но некоторых договоренностей всеже достигли. Ограничения бонусов и дивидендов будут устанавливатьсярегуляторами на национальном уровне в зависимости как от доходовбанков, так и от их долгосрочного финансового состояния. При этом неменее 60% бонусов (для топ-менеджеров) и 40% (для прочих старшихслужащих) могут быть выплачены не ранее чем через три года после тогопериода, за который они начислены.

Деривативы

Уже ни у кого не вызывает особых сомнений, что одним из главныхмеханизмов создания фиктивных финансовых ресурсов и «виртуальнойэкономики» были производные финансовые инструменты — деривативы.

Справедливости ради нужно сказать, что мы не успели серьезно залезть в«ямы» подобных финансовых инструментов: отечественные банки тольконачали работать с секьюритизацией активов. Хотя и она, по большомусчету, — производный инструмент, во многих случаях «по полнойпрограмме» участвовавший в создании пирамиды фиктивного капитала.

Атмосфера залихватского угара дробления и перемешиванияинвестиционными банкирами активов при создании деривативов еще в конце1980-х (до 1983 года многие современные виды производных инструментов,по сути, были вообще запрещены) мастерски описана в замечательной книгеМайкла Льюиса «Покер лжецов». Итог — полномасштабное искажение рыночнойинформации: никто теперь не знает, а где же именно сосредоточены риски?«Многослойные пироги» фондовых инструментов приводили к поразительнымпревращениям: наверху пирамиды — ценные бумаги с высочайшиминвестиционным рейтингом, у подножия — в частности, американскиеипотечные кредиты, выданные личностям с весьма сомнительной биографиейи при завышенной оценке стоимости жилья.

Достаточно четко высказался по этому поводу заместитель управляющего«Банк де Франс» Жан-Пьер Ландау. Его мысль состоит в следующем.

Рисковые цепочки, связанные с дроблением активов, привели кневозможности восстановить их реальную стоимость даже для наиболееинформированных инвесторов. Возник парадокс: как правило, финансовыеинновации подразумевали повышение эффективности. Но на финансовыхрынках эффективность зависит от пригодности информации, а определенныефинансовые инновации произвели эффект разрушения информации.

«Существовал только один путь выйти из этого парадокса: создать исконструировать рыночную инфраструктуру, которая сохраняет информацию,ее полноту и интегрированность. Провал системы рейтингованияпродемонстрировал, что этого не произошло».

Но вернемся к деривативам. В первую очередь нужно отметить, что этотрынок фантастически сконцентрирован. Аналитик Дэвид Окли со ссылкой наданные Европейского центробанка обратил внимание на то, что 60%кредитно-дефолтных свопов (CDS) банков сконцентрированы в руках десятиих контрагентов, часто других банков.

Возможность взаимной перекрестной покупки активов не толькоокончательно запутала ситуацию с распределением и оценкой рисков, но иповлекла достаточно специфические побочные последствия: такую жеперекрестную покупку стали устраивать не только частные компании, но игосударства. Правда, формально без свопов, но там они особо и не нужныбыли…

Уже упоминавшийся выше Крис Мартенсон, используя термин checkkitting, обычно характеризующий одну из разновидностей мошенничествбанков с чеками, описывает схему так: «В этой игре центральный банк Апечатает кучу денег и покупает долг страны Б. Тогда центральный банкстраны Б печатает кучу денег и покупает долг страны А. Оба пользуютсявидимостью большого спроса на их долговые обязательства, и то и другоеправительство получает деньги на свои нужды, и никто не в проигрыше. Заисключением того, что общий объем резервов центральных банков растет ирастет (как и отражается на счете депо), что, в конце концов, приведетк абсолютно неподъемному масштабу долга, неконтролируемому потоку денегили к тому и другому одновременно. Если это кажется вам мошенничеством,поздравляю: вы уловили суть…»

Возвращаясь к деривативам, нужно сказать, что крупнейшие игрокиэтого рынка формально юридически вовсе не обязательно являются банками.

Так, крупнейший мировой торговец на рынке кредитно-дефолтных свопов —компания AIG (American International Group) юридически — страховаякомпания. Вообще требует отдельного разговора тенденция к «размыванию»традиционного банковского бизнеса — сложно понять, что вообще им теперьявляется?

И совсем не зря активное хождение получил термин shadow-banks, или«теневые банки», под которыми в первую очередь понимают хедж-фонды! Тоесть вроде бы формально они и не банки, но чем они, по сути, отличаютсяот банков, никто объяснить не может.

При полном попустительстве надзорных органов дошло до того, что отпродавцов свопов даже перестали требовать подтверждения, что он покрыт.

То есть что у продавца свопа есть активы для выполнения выпущенных имобязательств. AIG как раз и продала инвестиционным банкам миллиардныесвопы, вообще ничем по сути не обеспеченные. Когда же последствия такой«бизнес-схемы» покрыло государство, выдав этой компаниисвеженапечатанные доллары, менеджмент AIG сразу же что сделал?Правильно, выплатил себе огромные бонусы, с чего и начался интереспрезидента Обамы к вопросу вознаграждений компаний, просящих огромнуюпомощь у государства.

Председатель правления Китайской инвестиционной корпорации ЛоуЦзивэй сравнивает операции с деривативами с «продажей вместо книги ееизображения в зеркале» и говорит о необходимости избавиться от 90%деривативов, объясняя: «Люди, особенно американцы, стали верить, будтомогут жить на деньги, принадлежащие другим людям... Сначала — на деньгидругих людей в собственной стране. Затем — на деньги людей состороны... Мы были бы готовы поддержать вас, ребята, если это возможно.

Но если невозможно — зачем? Когда мы уйдем, вы ведь не сможете летатьна Луну за деньгами. Меняйте образ жизни».

В июне с.г. г-н Обама внес в Конгресс план по ужесточению рынкадеривативов. Эксперты с самого начала прогнозировали многомесячныесложности с его прохождением. Так оно и происходит, посколькукрупнейшие банки и некоторые их крупные клиенты открыто выступаютпротив плана. Один из их основных аргументов весьма интересен дляпонимания сути мировой финансовой системы: деривативы существенноподорожают, а клиентам банков придется держать больше наличности. Приснижении кредитного риска между банком и компанией вместо этого можетвозникнуть серьезный риск ликвидности для компаний.

В переводе на нормальный человеческий язык это означает следующее:видите ли, компании не смогут за счет свопов раздувать свои активы (аразмер активов влияет на рыночную стоимость акций). А такжеиспользовать нарисованные «активы» для расчетов со своими контрагентами.

Мегарегулятор или регуляторы? Рейтинговые агентства

Упрощенно говоря, при том, что и американская, и европейские моделиреформирования системы регулирования финансовых рынков ставят во главуугла борьбу с системными рисками, американская тяготеет к созданиюмегарегулятора, европейская — по сути, нет.

Бывший заместитель главы Казначейства США Роберт Альтман, анализируявнесенный президентом США Бараком Обамой план реформирования финансовыхрынков, называет существующую американскую систему регулированияфинансовых рынков безумно заорганизованной и дискредитированной. Так, внастоящее время для большинства мелких и средних американских банковосновным органом регулирования и надзора является Федеральное агентствопо страхованию депозитов (FDIC). Инвестиционные банки регулируютсяУправлением регулирования финансового сектора (FINRA) и Комиссией поценным бумагам и биржам (SEC). Страховые компании регулируются не нафедеральном уровне, а на уровне штатов, а хедж-фонды, по сути, нерегулируются вообще. Федеральная резервная система (ФРС, в нашемпонимании — центробанк) хотя и надзирает за крупнейшими банками, однакодалеко не по всем вопросам. В результате, когда происходит банкротствоогромной компании, например Lehman Brothers, подрывающее рынки в целом,оказывается, что никто из регуляторов не имел достаточных полномочийдля его предотвращения (по крайней мере, так утверждают самирегуляторы).

В соответствии с планом президента Обамы, предполагается создатьчеткий список институтов, чей размер, структура активов или взаимосвязис другими участниками рынка могут создавать угрозу для системы в целом.

Данный список может включать банки, страховые компании, инвестиционныебанки, хедж-фонды. Указанные компании должны будут подчинятьсятребованиям к капиталу и ликвидности, устанавливаемым единымрегулятором — Федеральной резервной системой, обязанностью которойбудет оценка индивидуального состояния каждой такой компании с точкизрения того, как оно может негативно влиять на систему.

Для помощи ФРС в осуществлении указанных функций предложено создатьновый орган — совет по надзору за индустрией финансовых услуг, в составкоторого войдут министр финансов вместе с руководителями всех надзорныхорганов, осуществляющих надзор за финансовыми институтами.

Иная концепция реформирования надзора над финансовым секторомпредложена для внедрения в рамках ЕС. Руководитель Центра Всемирногобанка по реформированию финансовой отчетности Джон Хегарты в общихчертах описал ее так. Надзор будет макропруденциальным имикропруденциальным: на макроуровне его будет осуществлять Европейскийсовет по системным рискам, на микроуровне — как надзорные органы ЕС,так и национальные органы надзора.

Вместе с тем, о создании мегарегулятора речь не идет — планируемыеполномочия Европейского совета по системным рискам все же несравнимоменьше тех, которыми предполагается наделить ФРС. В целом надзор будетразделен между тремя самостоятельными блоками: банки, страховщики,биржи и оборот ценных бумаг. Кроме того, существуют проблемы, связанныес распределением ответственности надзорных органов между национальнымуровнем и уровнем ЕС. Отдельные страны — члены Евросоюза опасаются, чтореальные надзорные полномочия будут переданы на наднациональныйуровень, а отвечать перед местным населением в случае чего придетсянациональным правительствам.

Что важно — именно на уровне ЕС предлагается лицензироватьрейтинговые агентства, доверие к которым, мягко говоря, подорвано.

Кроме такого нового порядка лицензирования, указанные агентствапредполагается обязать раскрывать информацию о соглашениях с клиентамив части вознаграждений за процедуры рейтингования (к слову, как и вамериканском плане), а также обеспечить ротацию аналитиков дляповышения объективности оценок.

Хотя в плане Б.Обамы также предложен ряд усовершенствованийдеятельности рейтинговых агентств, нужно отметить, что немалую работу вэтом направлении в пределах своих полномочий уже проделала американскаяКомиссия по ценным бумагам и биржам. Так, облегчен порядок отстаиванияинвесторами своих интересов в суде в случае ошибок рейтинговыхагентств. В отдельных судебных процессах по искам инвесторов такиеагентства уже начали привлекать в качестве соответчиков с эмитентами,которым был выставлен явно ошибочный рейтинг. А сами агентства должныбудут отчитываться по суммам выручки от своих наиболее крупных клиентов.

Также агентства должны будут представлять более подробную информациюоб истории рейтингов оцениваемых компаний. Им будет предоставлен доступк данным о структурированных финансовых продуктах, чтобы они моглиоценивать их без обращения со стороны эмитентов.

Председатель Комиссии по ценным бумагам и биржам Мэри Л.Шапиропояснила новые меры так: «Эти предложения необходимы, посколькуинвесторы зачастую принимают рейтинги во внимание, принимая решение опокупке или продаже какой-либо ценной бумаги. Подобное довериесослужило им (инвесторам) плохую службу в последние годы, и наша задачасостоит в том, чтобы сделать все возможное для повышения надежности идобросовестности рейтинговых действий».

Автор: Кирилл МОЛОДЫКО

Источник:  zn.ua


Распечатать...

 На начало статьи
Оставьте комментарий: 500

Security code
Код: 

Реклама


Другие новости раздела:

Последние новости раздела:

Кабмин расширил список приватизации на 320 объектов

Кабмин расширил список приватизации на 320 объектов

Кабинет министров Украины поддержал внесение изменений в правительственное постановление №271 о списке приватизируемых объектов, согласно которым данный перечень увеличивается на 320 объектов. Соответствующее решение было принято на заседании правительства в среду, 31 августа.“Предлагается включить еще 320 объектов“, - сказал глава Фонда госимущества Игорь Билоус, презентуя документ.По его словам, данные 320 объектов включают: 138 объектов, подчиненных Фонду госимущества, 63...
Подробнее...
Порошенко сделал заявление о е-декларировании

Порошенко сделал заявление о е-декларировании

Откладывание и перенос запуска системы электронного декларирования, несмотря на имеющиеся проблемы, недопустимы. Об этом в видеообращении ко “всем, от кого зависит своевременный старт“ системы, обратился президент Петр Порошенко. Видео было опубликовано на официальной странице главы государства в Facebook.“Электронное декларирование всех активов стартует с 15 августа. Еще раз подчеркиваю: все должны вывернуть свои карманы перед обществом с 15 августа - др...
Подробнее...
Стало известно, сколько потерял Укрлендфарминг в 2015 году

Стало известно, сколько потерял Укрлендфарминг в 2015 году

Валовая прибыль крупнейшего агрохолдинга Украины Укрлендфарминг Олега Бахматюка  в 2015 году снизилась на 43,7% по сравнению с показателем 2014 года, составив $286 млн. Об этом говорится в финансовом отчете компании.Выручка холдинга сократилась на 39,47% до $937,515 млн. В частности, выручка от продажи готовых товаров сократилась, а от предоставления услуг - возросла более чем вдвое, однако в общем объеме доля выручки от сервисных операций невелика. Компания п...
Подробнее...
Фонд госимущества заблокировал смену формы собственности еще ряда компаний ДТЭК

Фонд госимущества заблокировал смену формы собственности еще ряда компаний ДТЭК

Фонд государственного имущества Украины заблокировал решение собрания акционеров компаний ПАО Киевэнерго, ПАО ДТЭК Крымэнерго и ПАО ДТЭК Донецкоблэнерго об изменении формы собственности с публичного акционерного общества на частное акционерное общество, сообщает пресс-служба фонда.“25 апреля 2016 в Киеве состоялось общее собрание акционеров ПАО Киевэнерго и ПАО ДТЭК Крымэнерго, во время которых, среди прочего, акционеры должны были рассмотреть вопрос об изменении типа общест...
Подробнее...
Газовый трейдер Мартыненко продолжает осваивать импорт

Газовый трейдер Мартыненко продолжает осваивать импорт

Скандальная австрийская компания Antra GMBH, которую связывают с экс-депутатом Николаем Мартыненко, в феврале поставила в Украину около 3 млн кубометров природного газа. Покупателями ресурса выступили две компании. Первая - ООО Энерджи Трейд Групп, которая является регулярным победителем тендеров государственных Объединенной горно-химической компании (ОГХК) и Восточного горно-обогатительного завода. Кураторство над этими предприятиями также приписывали Мартыненко. Энерд...
Подробнее...
Турция готова на зону свободной торговли с Украиной

Турция готова на зону свободной торговли с Украиной

Турция готова подписать с Украиной соглашение о зоне свободной торговли, но не хочет включать в него раздел по сельскому хозяйству. Об этом сообщил посол Турции в Украине Йонет Тезель в ходе публичных дебатов “Украина - Турция: новый Черноморский союз?“.“Мы готовы подписать это соглашение, но мы не хотим включать туда сельскохозяйственный раздел“, - сказал посол.Он отметил, что Турция провела переговоры относительно заключения 32 соглашений о зоне свободной торговли с другим...
Подробнее...
Что будет с ценами на топливо после эмбарго на российские нефтепродукты

Что будет с ценами на топливо после эмбарго на российские нефтепродукты

Кабинет министров на внеочередном заседании 8 апреля может дополнить перечень санкционных российских товаров еще несколькими позициями. В среду премьер-министр Арсений Яценюк предложил запретить ввоз в Украину нефтепродуктов из России, поручив подготовить соответствующие предложения Министерству экономического развития и торговли.“Мы ввели ряд санкций против РФ, но один из ключевых элементов - закупка нефтепродуктов - почему-то не попал в санкционный...
Подробнее...
Лисичанский НПЗ с 1 июля частично возобновит производство

Лисичанский НПЗ с 1 июля частично возобновит производство

ЧАО Лисичанская нефтяная инвестиционная компания (ЛИНИК, Лисичанский нефтеперерабатывающий завод, Луганская обл.) с 1 июля текущего года планирует запустить производство полипропилена. Об этом свидетельствует объявление о закупке услуг охраны продукции при ее транспортировке, которе размещено на сайте НК Роснефть. Отмечается, что техзадание предполагает оказание услуг по охране железнодорожных цистерн. Общий объем продукции для этой закупки составляет 35 тыс т поли...
Подробнее...
Кредиторы готовы выделить Мрии $50 млн на пополнение оборота

Кредиторы готовы выделить Мрии $50 млн на пополнение оборота

Компания Мрия Агрохолдинг получила предложение от консорциума текущих бондхолдеров и международных инвесторов об открытии новой кредитной линии на сумму $50 млн. Новый рабочий капитал позволит завершить весеннюю посевную и провести уборочную кампании. Существенным условием получения кредита является принятие большинством кредиторов соглашения о реструктуризации Мрии. Компания сейчас находится в процессе переговоров с Координационными комитетами кредиторов и бондхолдеров ...
Подробнее...
Украина открыла восемь новых рынков для экспорта продукции АПК

Украина открыла восемь новых рынков для экспорта продукции АПК

В 2015 году для украинских производителей аграрной продукции открылись восемь новых направлений экспорта. Об этом на ежегодном форуме Агробизнес Украины сообщила замминистра аграрной политики и продовольствия по вопросам европейской интеграции Владислава Рутицкая. По словам замминистра, в прошлом году открыто восемь новых направлений экспорта. "В частности, в Молдову поставляют мясо птицы и мясопродукты три предприятия, с Казахстаном работают 11 поставщиков, с Азербайджа...
Подробнее...
Главный иранский авиаперевозчик совершил первый полет в Украину

Главный иранский авиаперевозчик совершил первый полет в Украину

В воскресенье, 20 марта, крупнейшая иранская авиакомпания Mahan Air совершила первый рейс из Тегерана в Киев.Самолеты Mahan Air будут летать из аэропорта Имам Хомейни в Борисполь трижды в неделю. Рейсы будут выполняться в партнерстве с украинским авиаперевозчиком UM Air по соглашению код-шернига. Стоимость перелета составит от $220 до $350.27 марта компании запустят совместные рейсы в Дубаи (ОАЭ), Бангкок (Таиланд), Дели (Индия), Куала-Лумпур (Малайзия), Пекин, Шанхай и Гуан...
Подробнее...
Список неподлежащих приватизации госкомпаний могут сократить

Список неподлежащих приватизации госкомпаний могут сократить

Министерство экономического развития и торговли Украины подготовило законопроект о сокращении списка не подлежащих приватизации государственных компаний в 2 раза - до около 850 компаний. Об этом на внеочередном заседании правительства в пятницу сказала заместитель министра экономического развития и торговли Юлия Ковалив. "На прошлой неделе Минэкономразвития подготовило законопроект, на 50% сокращающий список объектов госсобственности, которые не подлежат приватиза...
Подробнее...
Украина - крупнейший экспортер кукурузы в Китай

Украина - крупнейший экспортер кукурузы в Китай

Украина стала крупнейшим экспортером кукурузы в Китай по итогам июля-декабря 2015-2016 маркетинговых годов. Об этом сказал министр аграрной политики и продовольствия Алексей Павленко, сообщает пресс-служба министерства. "Украина потеснила даже США. В частности, нам удалось экспортировать 3,85 млн тонн этой культуры, что составляет 81% от общего объема ее экспорта. Кроме того, недавно Китай законтрактовал около 1,2 млн тонн кукурузы с поставками в первом кварта...
Подробнее...
Турция выделит Украине $10 млн на гуманитарные проекты

Турция выделит Украине $10 млн на гуманитарные проекты

Турция планирует выделить 10 млн долларов для гуманитарных проектов в Украине. Об этом заявил Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган по итогам переговоров с Президентом Украины Петром Порошенко.Читай также: Украина и Турция наладят поставки каспийского газа в Европу "Мы наконец выполним наше обещание выделить 10 млн долларов на гуманитарные проекты", - заявил он.В свою очередь, Порошенко отметил, что Турция предоставляет Украине помощь в обустройстве временных переселе...
Подробнее...