Логин:
Пароль:

Pеклама

Календарь

    2017.03.01 2017 Апрель 2017.05.01
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930

    Весь архив за все существование информационного журнала!

Pеклама

Выбор редакции

    Полезный сервис по оплате мобильной связи, комунальных услуг, телевидения, другое...

Время - деньги!


    Сегодня: 29 апреля 2017 года
    День недели: Суббота
    Квартал: (II) квартал
    Уровень: 

Курсы валют НБУ

  • RUB
    10
    3.4966
    -0.002Вниз
  • USD
    100
    1343.41
    +0.9109Вверх
  • RUB
    10
    3.4966
    -0.002Вниз
  • Подробнее...

Голосование архив »

    Какая главная проблема в развитии малого бизнеса?
  •  Какая главная проблема в развитии малого бизнеса?
  •  Законодательные ограничения
  •  Система налогообложения
  •  Недостаток профессиональных кадров
  •  Плохое знание рынка
  •  Конкуренция
  •  Бюрократическая волокита
  •  Низкая платежеспособность
  •  Проверки со стороны различных структур

Обсуждаем...

Цитата

    Философия учит нас с невозмутимостью относиться к неудачам других.
    Оскар Уайльд

Популярные статьи

Pеклама

Визитка:

    Веб-портал "Бизнес и Финансы" - это информационный журнал про бизнес!

    Будьте всегда в курсе событий.

    Контролируйте свои финансы: кредиты, депозиты, инвестиции...

    Удивляйтесь новинкам автомобильного бизнеса и недвижимости!

    Девиз нашего журнала: Осведомлен - значит вооружен!
    Если Вы не внутри дела,
    то Вы вне его!


    Наши контакты:
  • Украина, г. Киев,
    ул. Леси Украинки, 20
  • bizfinltd@yandex.ua
  • +380 73 1330001
Запрос на тягу. Как заманить в Украину Bombardier

Запрос на тягу. Как заманить в Украину Bombardier

23.09.2015 | Перейти в раздел "Инвестиции"

В понедельник, 21 сентября, министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский сообщил о проходящих сейчас переговорах с канадской машиностроительной компанией Bombardier, которая намерена разместить производство локомотивов в Украине.

По словам министра, иностранные производители железнодорожной тяги с большим интересом смотрят на украинский рынок и готовы инвестировать в производство в нашей стране при условии успешной реализации реформы железнодорожного хозяйства, которую сегодня проводит министерство.

Попробуем разобраться, почему ведущие мировые игроки локомотивной тяги до сих пор не пришли с производством в Украину и, что нужно сделать, чтобы это случилось сейчас.

Во-первых, реализуемая сегодня реформа Укрзализныци (УЗ) никакого отношения к наладке производства локомотивов в Украине не имеет. На данном этапе, реформа касается исключительно оптимизации системы управления на железной дороге, соответственно она не послужит толчком к обновлению подвижного состава. Никакая реформа железнодорожного транспорта не привлечет инвестора в подобные проекты.

Во-вторых, Bombardier, Alstom, Siemens и китайская CRRC уже давно с интересом смотрят на украинский рынок. Готовность вкладывать в производство они высказывали уже более десятилетия, но дальше заверений дело не пошло.

В-третьих, главная причина по которой никто из них так и не решился инвестировать в Украину - отсутствие средств на обновление парка у Укрзализныци. Это связано и с тем, что УЗ de facto не может подписывать долгосрочные договора, а именно это является ключевым условием для создания производства на территории Украины. Любой проект на закупку партии локомотивов, которая позволила бы локализировать производство, предполагает заключение долгосрочного соглашения поскольку речь идёт о не менее чем 130-200 локомотивах. Именно такие объемы могу окупить инвестиции производителей в создание производства на территории Украины. Действующая система утверждения финансового плана УЗ на один год, не гарантирует долгосрочного финансирования проекта в дальнейшем.

Поэтому, пока не будет четких источников финансирования покупки локомотивов ни один из производителей не сделает ни одного шага в направлении организации производства в нашей стране.

В этой ситуации очень показателен пример отечественного Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ), у которого есть производство в Кременчуге. После принятия постановления Кабмина о развитии производства скоростных электропоездов, предприятие, взяв на себя огромные риски, за собственные деньги разработало и построило два скоростных электропоезда, рассчитанных на максимальную скорость 200 км/ч. Это был огромный технологический прорыв для украинского машиностроения и украинских инженеров. Но, после этого события УЗ два года не находила средств на их покупку. Однозначно, что ни один мировой производитель на себя такие риски брать не будет.

Чтобы организация производства в Украине была рентабельна для зарубежного инвестора, УЗ должна заказать единоразово не менее 130 - 200 локомотивов. Например, когда Казахстан подписывал соглашение американской General Electric о строительстве завода по выпуску тепловозов, договорился о производстве 300 тепловозов, из которых 290 должны были быть построены на новом заводе в Казахстане. В соглашении о строительстве завода с компанией Alstom по выпуску электровозов, предполагалась поставка 200 грузовых и 95 пассажирских электровозов. Сейчас эти заводы успешно работают. Поэтому основной вопрос в создании новых заводов по выпуску локомотивов на территории Украины отнюдь не в реформе, а в стабильном финансировании таких поставок.

Чтобы появилось финансирование, деньги на обновление составов нужно привлекать, именно как долговой инструмент. Например, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) проявляли интерес к финансированию приобретения подвижного состава в Украине. Тогда шла речь о финансировании закупки 120-150 грузовых двухсистемных грузовых электровозов на сумму $600 млн. Проект был рассчитан более чем на 5 лет.

Но тогдашний и.о. главы УЗ Максим Бланк целенаправленно затормозил этот процесс. Тогда проводилась умышленная политика уничтожения парка локомотивов УЗ с целью привлечения иностранных операторов подвижного состава на локомотивную тягу (планировалось поставлять в Украину выведенные из эксплуатации в Германии старые тепловозы типа ТЭ109). Именно для этого руководство УЗ сознательно приняло решение о приостановке капитальных ремонтов локомотивов, что поставило УЗ на грань катастрофы. Если бы летом 2015 года это соглашение было бы подписано, то первый опытный образец для проведения испытаний был бы поставлен не ранее второй половины 2016 года, а серийный - в 2017 году.

Оптимальная форма сотрудничества с зарубежным инвестором в вопросе создание производства локомотивов для потребностей УЗ - либо строительство новых заводов за счет инвесторов, либо совместная работа с частными производителями в Украине. Взаимодействие с госпредприятием существенно ухудшает экономику проекта, поскольку международные финансовые организации не смогут финансировать покупку локомотивов, в случае если производством будет заниматься сама УЗ. 

Автор - экс-замминистра инфраструктуры, Александр Кава  
Источник: 


Распечатать...

 На начало статьи
Оставьте комментарий: 500

Security code
Код: 

Реклама


Другие новости раздела:

Последние новости раздела:

Кабмин расширил список приватизации на 320 объектов

Кабмин расширил список приватизации на 320 объектов

Кабинет министров Украины поддержал внесение изменений в правительственное постановление №271 о списке приватизируемых объектов, согласно которым данный перечень увеличивается на 320 объектов. Соответствующее решение было принято на заседании правительства в среду, 31 августа.“Предлагается включить еще 320 объектов“, - сказал глава Фонда госимущества Игорь Билоус, презентуя документ.По его словам, данные 320 объектов включают: 138 объектов, подчиненных Фонду госимущества, 63...
Подробнее...
Порошенко сделал заявление о е-декларировании

Порошенко сделал заявление о е-декларировании

Откладывание и перенос запуска системы электронного декларирования, несмотря на имеющиеся проблемы, недопустимы. Об этом в видеообращении ко “всем, от кого зависит своевременный старт“ системы, обратился президент Петр Порошенко. Видео было опубликовано на официальной странице главы государства в Facebook.“Электронное декларирование всех активов стартует с 15 августа. Еще раз подчеркиваю: все должны вывернуть свои карманы перед обществом с 15 августа - др...
Подробнее...
Стало известно, сколько потерял Укрлендфарминг в 2015 году

Стало известно, сколько потерял Укрлендфарминг в 2015 году

Валовая прибыль крупнейшего агрохолдинга Украины Укрлендфарминг Олега Бахматюка  в 2015 году снизилась на 43,7% по сравнению с показателем 2014 года, составив $286 млн. Об этом говорится в финансовом отчете компании.Выручка холдинга сократилась на 39,47% до $937,515 млн. В частности, выручка от продажи готовых товаров сократилась, а от предоставления услуг - возросла более чем вдвое, однако в общем объеме доля выручки от сервисных операций невелика. Компания п...
Подробнее...
Фонд госимущества заблокировал смену формы собственности еще ряда компаний ДТЭК

Фонд госимущества заблокировал смену формы собственности еще ряда компаний ДТЭК

Фонд государственного имущества Украины заблокировал решение собрания акционеров компаний ПАО Киевэнерго, ПАО ДТЭК Крымэнерго и ПАО ДТЭК Донецкоблэнерго об изменении формы собственности с публичного акционерного общества на частное акционерное общество, сообщает пресс-служба фонда.“25 апреля 2016 в Киеве состоялось общее собрание акционеров ПАО Киевэнерго и ПАО ДТЭК Крымэнерго, во время которых, среди прочего, акционеры должны были рассмотреть вопрос об изменении типа общест...
Подробнее...
Газовый трейдер Мартыненко продолжает осваивать импорт

Газовый трейдер Мартыненко продолжает осваивать импорт

Скандальная австрийская компания Antra GMBH, которую связывают с экс-депутатом Николаем Мартыненко, в феврале поставила в Украину около 3 млн кубометров природного газа. Покупателями ресурса выступили две компании. Первая - ООО Энерджи Трейд Групп, которая является регулярным победителем тендеров государственных Объединенной горно-химической компании (ОГХК) и Восточного горно-обогатительного завода. Кураторство над этими предприятиями также приписывали Мартыненко. Энерд...
Подробнее...
Турция готова на зону свободной торговли с Украиной

Турция готова на зону свободной торговли с Украиной

Турция готова подписать с Украиной соглашение о зоне свободной торговли, но не хочет включать в него раздел по сельскому хозяйству. Об этом сообщил посол Турции в Украине Йонет Тезель в ходе публичных дебатов “Украина - Турция: новый Черноморский союз?“.“Мы готовы подписать это соглашение, но мы не хотим включать туда сельскохозяйственный раздел“, - сказал посол.Он отметил, что Турция провела переговоры относительно заключения 32 соглашений о зоне свободной торговли с другим...
Подробнее...
Что будет с ценами на топливо после эмбарго на российские нефтепродукты

Что будет с ценами на топливо после эмбарго на российские нефтепродукты

Кабинет министров на внеочередном заседании 8 апреля может дополнить перечень санкционных российских товаров еще несколькими позициями. В среду премьер-министр Арсений Яценюк предложил запретить ввоз в Украину нефтепродуктов из России, поручив подготовить соответствующие предложения Министерству экономического развития и торговли.“Мы ввели ряд санкций против РФ, но один из ключевых элементов - закупка нефтепродуктов - почему-то не попал в санкционный...
Подробнее...
Лисичанский НПЗ с 1 июля частично возобновит производство

Лисичанский НПЗ с 1 июля частично возобновит производство

ЧАО Лисичанская нефтяная инвестиционная компания (ЛИНИК, Лисичанский нефтеперерабатывающий завод, Луганская обл.) с 1 июля текущего года планирует запустить производство полипропилена. Об этом свидетельствует объявление о закупке услуг охраны продукции при ее транспортировке, которе размещено на сайте НК Роснефть. Отмечается, что техзадание предполагает оказание услуг по охране железнодорожных цистерн. Общий объем продукции для этой закупки составляет 35 тыс т поли...
Подробнее...
Кредиторы готовы выделить Мрии $50 млн на пополнение оборота

Кредиторы готовы выделить Мрии $50 млн на пополнение оборота

Компания Мрия Агрохолдинг получила предложение от консорциума текущих бондхолдеров и международных инвесторов об открытии новой кредитной линии на сумму $50 млн. Новый рабочий капитал позволит завершить весеннюю посевную и провести уборочную кампании. Существенным условием получения кредита является принятие большинством кредиторов соглашения о реструктуризации Мрии. Компания сейчас находится в процессе переговоров с Координационными комитетами кредиторов и бондхолдеров ...
Подробнее...
Украина открыла восемь новых рынков для экспорта продукции АПК

Украина открыла восемь новых рынков для экспорта продукции АПК

В 2015 году для украинских производителей аграрной продукции открылись восемь новых направлений экспорта. Об этом на ежегодном форуме Агробизнес Украины сообщила замминистра аграрной политики и продовольствия по вопросам европейской интеграции Владислава Рутицкая. По словам замминистра, в прошлом году открыто восемь новых направлений экспорта. "В частности, в Молдову поставляют мясо птицы и мясопродукты три предприятия, с Казахстаном работают 11 поставщиков, с Азербайджа...
Подробнее...
Главный иранский авиаперевозчик совершил первый полет в Украину

Главный иранский авиаперевозчик совершил первый полет в Украину

В воскресенье, 20 марта, крупнейшая иранская авиакомпания Mahan Air совершила первый рейс из Тегерана в Киев.Самолеты Mahan Air будут летать из аэропорта Имам Хомейни в Борисполь трижды в неделю. Рейсы будут выполняться в партнерстве с украинским авиаперевозчиком UM Air по соглашению код-шернига. Стоимость перелета составит от $220 до $350.27 марта компании запустят совместные рейсы в Дубаи (ОАЭ), Бангкок (Таиланд), Дели (Индия), Куала-Лумпур (Малайзия), Пекин, Шанхай и Гуан...
Подробнее...
Список неподлежащих приватизации госкомпаний могут сократить

Список неподлежащих приватизации госкомпаний могут сократить

Министерство экономического развития и торговли Украины подготовило законопроект о сокращении списка не подлежащих приватизации государственных компаний в 2 раза - до около 850 компаний. Об этом на внеочередном заседании правительства в пятницу сказала заместитель министра экономического развития и торговли Юлия Ковалив. "На прошлой неделе Минэкономразвития подготовило законопроект, на 50% сокращающий список объектов госсобственности, которые не подлежат приватиза...
Подробнее...
Украина - крупнейший экспортер кукурузы в Китай

Украина - крупнейший экспортер кукурузы в Китай

Украина стала крупнейшим экспортером кукурузы в Китай по итогам июля-декабря 2015-2016 маркетинговых годов. Об этом сказал министр аграрной политики и продовольствия Алексей Павленко, сообщает пресс-служба министерства. "Украина потеснила даже США. В частности, нам удалось экспортировать 3,85 млн тонн этой культуры, что составляет 81% от общего объема ее экспорта. Кроме того, недавно Китай законтрактовал около 1,2 млн тонн кукурузы с поставками в первом кварта...
Подробнее...
Турция выделит Украине $10 млн на гуманитарные проекты

Турция выделит Украине $10 млн на гуманитарные проекты

Турция планирует выделить 10 млн долларов для гуманитарных проектов в Украине. Об этом заявил Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган по итогам переговоров с Президентом Украины Петром Порошенко.Читай также: Украина и Турция наладят поставки каспийского газа в Европу "Мы наконец выполним наше обещание выделить 10 млн долларов на гуманитарные проекты", - заявил он.В свою очередь, Порошенко отметил, что Турция предоставляет Украине помощь в обустройстве временных переселе...
Подробнее...