Логин:
Пароль:

Pеклама

Календарь

    2018.01.01 2018 Февраль 2018.03.01
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728

    Весь архив за все существование информационного журнала!

Pеклама

Работа на дому!

    Дополнительный заработок на статьях...

Время - деньги!


    Сегодня: 19 февраля 2018 года
    День недели: Понедельник
    Квартал: (I) квартал
    Уровень: 

Курсы валют НБУ

  • RUB
    10
    3.4966
    -0.002Вниз
  • USD
    100
    1343.41
    +0.9109Вверх
  • RUB
    10
    3.4966
    -0.002Вниз
  • Подробнее...

Голосование архив »

    Какая главная проблема в развитии малого бизнеса?
  •  Какая главная проблема в развитии малого бизнеса?
  •  Законодательные ограничения
  •  Система налогообложения
  •  Недостаток профессиональных кадров
  •  Плохое знание рынка
  •  Конкуренция
  •  Бюрократическая волокита
  •  Низкая платежеспособность
  •  Проверки со стороны различных структур

Обсуждаем...

Цитата

    Не ссуди, да не обманут будешь!
    Михаил Мамчич

Популярные статьи

Pеклама

Визитка:

    Веб-портал "Бизнес и Финансы" - это информационный журнал про бизнес!

    Будьте всегда в курсе событий.

    Контролируйте свои финансы: кредиты, депозиты, инвестиции...

    Удивляйтесь новинкам автомобильного бизнеса и недвижимости!

    Девиз нашего журнала: Осведомлен - значит вооружен!
    Если Вы не внутри дела,
    то Вы вне его!


    Наши контакты:
  • Украина, г. Киев,
    ул. Леси Украинки, 20
  • bizfinltd@yandex.ua
  • +380 73 1330001

Финансовый кризис: пора летать по дешевле

06.05.2009 | Перейти в раздел "Личные финансы"

В текущем году на украинском рынке авиаперевозок ожидается экспансия со стороны иностранных бюджетных операторов. И пусть мечтам министра транспорта и связи Украины Иосифа Винского о 5-7 лоукостерах (англ. low-cost - недорогой) на отечественном небосводе в текущем году сбыться не суждено, но парочка таких компаний в рамках летнего расписания авиарейсов на 2009 г. начнет совершать перелеты, пишет Бизнес.

Кто в Украину?

По словам заместителя министра транспорта и связи - председателяГосударственной авиационной администрации Александра Давыдова, немецкаябюджетная авиакомпания Germanwings уже получила от Госавиаадминистрацииразрешение на выполнение рейсов по маршруту Кельн - Киев (Борисполь) иориентировочно с мая начнет полеты. Кроме того, как отметил Давыдов, нарассмотрение Госавиаадминистрации все необходимые документы длясовершения внутриукраинских рейсов подал российский low-cost-перевозчик“Ют Эйр”. По прогнозам замминистра, украинское подразделение “Ют Эйр”должно в мае текущего года получить сертификат эксплуатанта. При этом,как сообщил Давыдов, в активной стадии сейчас находятся переговоры сеще одним лоукостером: “Немецкий низкобюджетный авиаперевозчикAirBerlin изучает возможность создания базы в Киеве”.


Александр Давыдов уклончиво отметил, что в летнем расписанииеще возможны корректировки, которые будут связаны с появлением новыхавиаперевозчиков. Таким новичком на внутреннем авиарынке можетвыступить авиакомпания Air Arabia, которая, по словам Давыдова,планировала к лету текущего года создать в Украине “дочку”, чтобызаниматься внутренними авиаперевозками. Но и на этом активностьжелающих выйти на украинский авиарынок компаний не заканчивается:недавно подала заявку в Госавиаадминистрацию новосозданная бюджетнаяавиакомпания Fly Dubai. И, по словам Давыдова, скорее всего, с началаследующего года она начнет совершать полеты, правда, пока не уточняет,по внутренним или международным маршрутам.

Скоро не дорого!

Всю эту low-cost-информацию главный авиачиновник страныозвучивал на позапрошлой неделе; интересно, что он тогда ни словом необмолвился о своих прошлогодних пророчествах. В октябре 2008 г.

Госавиаадминистрация подогревала рынок пассажирских авиаперевозокслухами о том, что две бюджетные компании не на шутку заинтересовалисьукраинским рынком. Как сообщал тогда Давыдов, о готовности начатьполеты в Украине в 2009 г. заявил британский лоукостер EasyJet, анемецкая авиакомпания Germania Express даже подала заявку наосуществление полетов по маршруту Дюссельдорф - Харьков. Но информацияо том, когда же эти перевозчики начнут летать в украинском небе, большене появлялась, и в самой Госавиаадминистрации на сей предмет нераспространяются.



Время перемен

На анонсируемое появление иностранных low-cost-конкурентовотечественные авиаторы реагируют по-разному (кто демонстративнонасмехается, кто откровенно опасается), правда, все сходятся во мнении,что выход новых компаний приведет к существенным изменениям на рынке. Впервую очередь эти изменения, по мнению участников рынка и экспертов,коснутся цен на перелеты. Как полагает директор Центра политического иэкономического анализа Александр Кава, цены на международные ивнутренние перелеты в связи с появлением лоукостеров должны упасть натреть: “Появление лоукостеров вынудит традиционных перевозчиковсерьезно пересмотреть свою тарифную политику по тем направлениям, накоторых они будут конкурировать с бюджетниками”. При этом новички, какпоясняет он, окажутся в весьма выгодном положении. “Дело в том, что вУкраине цены как на международные, так и на внутренние авиаперевозкивыше, чем, скажем, в Европе. Я думаю, что новые компании воспользуютсяэтим отличием и, адаптируя свою тарифную политику под украинский рынок,будут устанавливать в нашей стране тарифы на свои услуги выше, чем вдругих странах”, - уверен Александр Кава. Сами новички пока своихпланов относительно тарифной политики не озвучивают. Как пояснилиБИЗНЕСу, например, в украинском представительстве “Ют Эйр”, пока неоформлены все документы, необходимые для совершения перелетов, говоритьо планах компании рано, правда, пообещали, что такая информация, есливсе пойдет нормально, будет доступна уже в конце апреля.



Впрочем, по прогнозам президента ЗАО “Международные авиалинииУкраины” Юрия Мирошникова, ожидать супернизких цен от выходящих наукраинские просторы лоукостеров не стоит: “Надеяться на какие-тофантастически низкие тарифы, появляющиеся в результате конкурентнойборьбы между перевозчиками, не стоит. Летать в убыток себе - это прямойи быстрый путь к банкротству. В этом смысле бюджетные авиаперевозчикиничем не отличаются от классических авиакомпаний. И тем и другим, чтобывыжить, необходимо покрыть себестоимость рейса и заработать хотя быминимальную прибыль. Да, по низким тарифам можно продать несколькобилетов на рейс, возможен и “тотальный” демпинг в момент выхода нарынок. Но никто не будет летать себе в убыток, по крайней мере, долго”.



Поэтому, как заверяют отечественные операторы рынка,перспектива жесткой ценовой конкуренции с новыми авиаторами их не особосмущает. К тому же конкуренция существовала и до появления новыхлоукостеров, как существует она и сейчас, при этом главный козырьавиакомпаний - это цена на билет, которая приобрела еще более весомоезначение в условиях экономического кризиса. “В период кризисаконкуренция за пассажира особенно обострится, что отразится напредлагаемых тарифах. Привлечь пассажира будет непросто - люди резкосократили свои расходы на путешествия”, - говорит Олег Максимов,заместитель директора по маркетингу и продажам авиакомпании “Розаветров”. Как подтвердила Урсула Силлинг, первый заместительгенерального директора по коммерческим вопросам ЗАО “Авіакомпанія“Аеросвіт”, ее компания в рамках уже обострившейся конкурентной борьбыснизила цены на перелеты на 25% по сравнению с прошлым годом. По мнениюНатальи Казмер, члена совета директоров ООО “Авіалінії Візз ЕйрУкраїна”, в период кризиса вопрос стоимости билетов становится дляпассажиров особенно актуальным при выборе авиакомпании. “Например, мывидим хороший и стабильный рост пассажиропотока в Украине, и этопроисходит благодаря предложению низких цен на постоянной основе, а невремя от времени, в рамках промоакций. Таким образом, пока другиеавиакомпании переживают спад, мы привлекаем больше пассажиров”, -делится опытом Казмер. Правда, стоит отметить, что к данным заверениям“Візз Ейр Україна” в связи с последними изменениями тарифной политикиследует относиться осторожно, потому что с начала апреля средняя ценана их перелет в одну сторону без учета налогов и сборов возросла почтив два раза.



Пассажиропотоки

Но отобрать пассажиров бюджетные авиакомпании в состоянии нетолько у своих коллег - традиционных авиакомпаний. Пошатнутся позициинынешних игроков и на других транспортных рынках. “Бюджетныеавиаперевозчики возникли именно как альтернатива железнодорожному иавтомобильному транспорту. Пассажиры этого сегмента - их основнаяцелевая аудитория”, - отмечает Мирошников. Независимые эксперты тожесходятся во мнении, что бюджетникам удастся перетянуть пассажиров и сдругих видов транспорта. “Если расписание внутренних перелетов улоукостеров будет хорошим, т.е. они будут предоставлять пассажирамвозможность прилететь в место назначения рано утром и улететь вечером,они запросто смогут конкурировать с поездами типа “экспресс”. Присопоставимой стоимости билетов (а стоимость железнодорожных билетоврастет регулярно) за счет большего удобства и скорости передвижениябюджетники смогут привлечь 20-30% пассажиров, пользующихся сейчасуслугами железных дорог (путешествующих в купе и экспрессах)”, - несомневается Александр Кава. По его мнению, подобные измененияпроизойдут и с дальнобойным автотранспортом, у которого лоукостерысмогут переманить до 20% пассажиров.



Но для того чтобы привлечь пассажиров на внутренние рейсы,новичкам авиарынка придется всерьез побороться со старожилами за самыепривлекательные маршруты. А это, как уверяют эксперты, будет весьманепросто. Самыми популярными, а значит, и самыми высокорентабельными,по оценкам участников рынка, сейчас являются несколько маршрутов: Киев- Симферополь (особенно в летние месяцы), Киев - Львов и Киев - Донецк(вообще не подвержен сезонности). “Развивать другие направления,безусловно, надо, но все приходящие на рынок лоукостеры почему-тостремятся стать именно на эти, уже раскрученные маршруты, а не начатьполеты, например, между Харьковом и Львовом”, - говорит Кава. Но, какобъясняют эксперты, прокладывание авиамаршрутов между областнымицентрами в обход столицы, - это далекое будущее. Подобное возможно лишьв канун 2012 г., если, конечно, финал Чемпионата Европы по футболу такисостоится в Украине. Пока же в борьбе за самые лучшие на сегоднямаршруты уже работающие операторы имеют явное преимущество. Какнамекает Александр Кава, например, компания “Візз Ейр Україна” оченьхочет летать из Киева в Донецк, но никак не может получить разрешениена полет по этому маршруту. Все дело в том, что авиастарожилы всемидоступными лоббистскими методами пытаются оградить свою деятельность отпосягательств со стороны новичков, не желая терять прибыль, снижатьцены и т.п.



“Предложение нового качественного продукта на рынке всегдастимулирует спрос на него, что весьма положительно влияет на развитиерынка в целом. Однако уже сейчас предлагаемая суммарная емкость нарынке внутренних авиаперевозок значительно превышает спрос. А такаяразбалансированность спроса и предложения негативно отражается преждевсего на экономическом положении перевозчиков - участников рынка”, -поясняет ситуацию Олег Максимов. Естественно, потеря своих позиций какраз больше всего смущает “стариков”, которых новички снижением тарифовмогут просто вытеснить с популярных маршрутов (если получат разрешениялетать на них).



Что касается международных маршрутов, то здесь, по словамКавы, самыми прибыльными считаются регулярные направления из Украины вГерманию, Италию, Испанию и Португалию. И в этом смысле интерес кУкраине со стороны немецких лоукостеров вполне логичен. “Например, дляавиакомпании Germanwings Кельн является “хабовым” аэропортом, и онибудут предлагать пассажирам продолжить с ними путешествие в другиегорода Европы”, - уверен Кава.



В принципе, как отмечают эксперты, если лоукостеры поведутсебя правильно, т.е. предложат хорошую тарифную сетку, и попадут напопулярные рентабельные маршруты, выйти на среднерыночные показателизаполняемости самолетов им удастся довольно скоро. Традиционно встартовый период любой авиаперевозчик, в том числе и бюджетный,работает с низким уровнем заполняемости самолетов - не более 40%, тогдакак средним считается уровень в 70%. Но достичь этого уровня ибюджетные, и традиционные перевозчики могут за 6-8 месяцев. Попрогнозам Кавы, если новые лоукостеры правильно выберут маршруты, тоуже через 3-4 месяца они смогут запросто достичь среднерыночныхпоказателей заполняемости.



При этом бюджетные компании будут иметь возможность изменитьимеющие место негативные тенденции на рынке пассажирских авиаперевозок.

По данным Госавиаадминистрации, за I квартал 2009 г. объем авиационныхпассажироперевозок составил 865 тыс.чел., что на 22,8% меньшепоказателей аналогичного периода прошлого года. И, как полагаютэксперты, уменьшение пассажиропотока по итогам текущего года составитне менее 20% по сравнению с 2008 г. Но если анонсируемый выходлоукостеров состоится, и они сумеют закрепиться на рынке (на самыхперспективных направлениях), то динамика снижения будет на 5-7 п.п.

меньше ожидаемой. Впрочем, Александр Давыдов прогнозирует позитивнуюдинамику и без появления лоукостеров на рынке.



Есть “но”

Более активной “оккупации” украинского рынка пассажирскихавиаперевозок препятствует недоразвитость украинской аэропортовойинфраструктуры. “Основное препятствие для выхода на рынок авиакомпаний- ограниченность ресурсов столичного аэропорта “Борисполь”, - уверенДавыдов. И компании, хотя и верят в завершение строительства терминаладля лоукостеров до конца года, все же отмечают, что проблемы внациональном масштабе это не решит, поскольку в других аэропортахситуация куда хуже, чем в “Борисполе”. “Терминалы надо строить,учитывая массовые потребности, а не только удобства для несколькихтысяч VIP-клиентов. Это должны быть просторные комфортабельныетерминалы с магазинами и небольшими кафе (хочу обратить внимание, чторечь идет о прямом доходе самого аэропорта), с простым и легкимдоступом к выходам на посадку”, - отмечает Наталья Казмер. Кроме того,по ее мнению, должна быть приведена в порядок структура аэропортовыхсборов. Об их снижении в самое ближайшее время обещает позаботитьсяГосавиаадминистрация.

Как сообщил Давыдов, через месяц его ведомство планируетпредложить для всеобщего обсуждения программу предоставления скидок ваэропортах для авиакомпаний с учетом объемов перевозок. На его взгляд,сетования авиакомпаний относительно аэропортовых сборов абсолютнооправданны, поскольку существующая система не поощряет компании кувеличению частоты полетов. “Система сборов в аэропортах строится посхеме, в которой Министерство транспорта и связи устанавливает трипараметра: сбор за взлет (посадку), пассажирский сбор и сбор наавиабезопасность. Этот тариф регулируется и определяется приказомминистерства. Но в таком случае нет стимула роста для авиакомпаний.

Если одна компания летает три раза в неделю, а другая выполняет 20рейсов в сутки, то сбор для них должен быть дифференцирован”, -полагает Давыдов. Поэтому, на его взгляд, необходимы четкие правила, вкоторых предусматривалось бы, может ли авиакомпания в зависимости отколичества рейсов и объемов пассажиропотока претендовать на скидку ваэропорту.

Автор: Ангелина Бакалинская
Источник:  business.ua


Распечатать...

 На начало статьи
Оставьте комментарий: 500

Security code
Код: 

Реклама


Другие новости раздела:

Последние новости раздела:

В Украине мошенники занялись оконными аферами

В Украине мошенники занялись оконными аферами

Аферисты изобрели еще один относительно честный способ отъема денег у граждан. Они предлагают горожанам отремонтировать старые или установить новые окна, подписывают “липовые“ договора, берут предоплату за работу и исчезают. В последнее время таких случаев стало существенно больше. Злоумышленники представляются от имени фирм, которых не существует в природе. Берут наличными и карточкойО реальных масштабах мошенничеств судить сложно, так как псевдо-ремонтники не рекламир...
Подробнее...
Китайская компания начала углублять дно в порту Южный

Китайская компания начала углублять дно в порту Южный

Компания China Harbour Engineering Company Ltd. (CHEC) начала дноуглубление в морском порту Южный. Об этом сообщает пресс-служба Ассоциации морских портов Украины.Работы проходят в рамках проекта “Реконструкция водных подходов, маневровых зон и операционных акваторий с учетом перспективного грузооборота морского порта Южный“, который предусматривает увеличение глубин до 16 м для запуска одного из крупнейших в Украине зерноперегрузочных комплексов.Работы ведут три земкаравана...
Подробнее...
Укроборонпром увеличил доход от экспорта

Укроборонпром увеличил доход от экспорта

Госконцерн Укроборонпром увеличил доход от экспорта на 25% - с $570 млн до $770 млн. Об этом заявил заместитель гендиректора по развитию концерна Артур Херувимов, сообщает пресс-служба Укроборонпрома.Херувимов также рассказал, что концерн смог увеличить производственные мощности, обеспечив 100% выполнение государственного оборонного заказа.“За прошлый год мы увеличили экспорт на 25%. При этом мы полностью выполняем внутренние заказы и обеспечиваем отечественные силовые струк...
Подробнее...
ЕС планирует ввести пошлины на сталь из Украины

ЕС планирует ввести пошлины на сталь из Украины

Европейский союз вскоре может ввести антидемпинговые пошлины в размере до 33% на горячекатаный стальной прокат из Бразилии, Ирана, России и Украины. О таких планах властей ЕС сообщает Reuters со ссылкой на соответствующий документ. В ЕС считают, что стальной прокат из этих стран необоснованно занижен.ЕС уже применил более 40 антидемпинговых мер для помощи европейским производителям стали. Они направлены в основном против Китая. В июне ЕС ввел пошлину в размере 35,9...
Подробнее...
Обанкротилась люксовая компания по производству мобильных телефонов

Обанкротилась люксовая компания по производству мобильных телефонов

Мобильные устройства Vertu, инкрустированные драгоценными металлами и камнями, по словам экспертов, в последнее время не выдерживали конкуренции со стороны производителей смартфонов, которые также предлагали персонализировать внешний вид своих гаджетов, исходя из требований клиентов.“Небольшие партии предлагались по высоким ценам“, - рассказал ВВС аналитик IHS Technology Иен Фогг.По его словам, Vertu оснастила экран одной из последних своих моделей синтетическим сапфиром. Ap...
Подробнее...
Рада продлила экспортную пошлину на металлолом

Рада продлила экспортную пошлину на металлолом

Верховная Рада учла поправки президента Украины при принятии в целом закона о внесении изменений в некоторые законы Украины относительно уменьшения дефицита лома черных металлов на внутреннем рынке. Таким образом, действие экспортной пошлины на металлолом продлевается на один год, а не на два, как в предыдущей версии закона. За соответствующее решение проголосовали 247 депутатов.8 июля Верховная Рада, принимая этот же закон, продлила на два года действие экспортног...
Подробнее...
Новый урожай в Украине бьет ценовые рекорды

Новый урожай в Украине бьет ценовые рекорды

Овощи нового урожая пугают своими ценами - уже конец июня, а стоимость молодого картофеля, капусты, корнеплодов зашкаливает, приближаясь к 20 гривнам за кило капусты или морковки. Это в 5-6 раз дороже, чем было год назад. Например, в Киеве капуста в июне 2016-го стоила 2,55 грн/кг, сейчас более 19 гривен! На основе данных Госстатистики в материале Сегодня сообщается, что будет с ценами летом.Эксперты агрорынка говорят, что цены взбесились из-за неурожая, так как бы...
Подробнее...
Ущерб из-за коррупции на транспорте превысил полтора миллиарда гривен

Ущерб из-за коррупции на транспорте превысил полтора миллиарда гривен

В госбюджет Украины взыскано свыше 20 млн грн по решению Соломенского райсуда Киева. Средства конфискованы в рамках расследования детективами Национального антикоррупционного бюро дела по фактам злоупотреблений должностными лицами Укрзализныци, которое началось в марте 2016 г. Об этом сообщает пресс-служба НАБУ.“Один из подозреваемых оказал следствию ценную информацию и заключил соглашение о признании вины, что позволило суду вынести обвинительный приговор и обеспечило конфи...
Подробнее...
Как инвестировать в криптовалюты в один клик

Как инвестировать в криптовалюты в один клик

Затем уникальная технология блокчейнч показала свою жизнеспособность и тема начала завоевывать популярность - появились другие криптовалюты, пошли серьезные инвестиции в инфраструктуру, в частности, в майнинг, появилась инвесторы, которые почуяли запах больших и быстрых денег.Использование технологии  блокчейнч заинтересовало банки и государственные структуры, биткоин, как платежное средство, стал приниматься в...
Подробнее...
Названы пять самых популярных вакансий января

Названы пять самых популярных вакансий января

Ежедневно тысячи украинцев посещают сайты поиска работы, чтобы найти для себя подходящую вакансию, сменить надоевшее занятие или элементарно найти возможность заработать минимальные средства на жизнь. Аналитики сайта по поиску возможностей rabota.ua составили рейтинг из пяти самых популярных вакансий января, которые чаще других запрашивались соискателями. Тестировщик ПОПервое место заняла вакансия тестировщик ПО от компании LAN Service без указания оплаты...
Подробнее...
Деньги и киловатты - работающие советы по экономии электроэнергии

Деньги и киловатты - работающие советы по экономии электроэнергии

Сегодня современную квартиру сложно себе представить без впечатляющего списка электроники и бытовой техники, а все ускоряющийся темп жизни и достижения науки и техники далеко увели нас от биоритмов наших прадедов – мы работаем или отдыхаем до полуночи, и включенный, особенно зимой, свет - наш постоянный спутник. И несмотря на это, подавляющее большинство семей, приложив определенные усилия, могут сократить свои счет...
Подробнее...
МАУ обвинили в недобросовестном проведении акции в честь безвизового режима

МАУ обвинили в недобросовестном проведении акции в честь безвизового режима

Так, пользователи Facebook массово жалуются на отсутствие обещанных 30 тысяч авиабилетов в города Европы стоимостью от 763 гривен в одну сторону, сомневаясь относительно того, были ли такие билеты в наличии изначально. Отмечается, что с момента старта акции утром 1 июня сайт авиакомпании «лег» от количества заходов, а когда возобновил работу, акционных билетов уже не было в наличии. “Минута распродажи, а М...
Подробнее...
Беларусь обошла РФ по поставкам сжиженного газа в Украину

Беларусь обошла РФ по поставкам сжиженного газа в Украину

В мае 2017 г в Украину было импортировано 32,8 тыс т сжиженного газа из России, что на 51% меньше, чем годом ранее, и на 46% меньше, чем в апреле 2017 г. При этом резко возросли поставки газа из Беларуси. Об этом сообщает OilNews, ссылаясь на данные исследования Консалтинговой группы А-95.Снижение российских поставок эксперты связывают с новым порядком экспорта СУГ из России. С 1 мая 2017 г экспорт в Украину должен проходить обязательное согласование с Федеральной служб...
Подробнее...
Кабмин принял важное решение в отношении госземель

Кабмин принял важное решение в отношении госземель

Кабинет министров Украины 7 июня 2017 года принял постановление, которым обязал сдавать государственные земли в аренду исключительно через аукционы. Об этом сообщает пресс-служба Кабмина.Как отметил премьер-министр Владимир Гройсман, по информации правоохранительных органов, “есть тотальные злоупотребления с землей на местах“. “Надо принимать решение, для того чтобы отменить любые возможности любого чиновника на любом месте злоупотреблять земельными ресурсами“, - подчер...
Подробнее...